Лучший педагог года

Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста

Любовь Бойко
Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста

Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста.

Проект : познавательный. творческий для детей средней группы.

Разработала: воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Уходи зима седая!

Уж красавицы весны,

Колесница золотая

Мчится с горной вышины

(А. Майков.)

Публикация «Экологический проект „Весна“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема :

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта :

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (26.02.18-30.03.18)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по познавательному развитию

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна, «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Цель: Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Художественная литература.

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Цель: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки,

Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

просмотр презентации на тему «Весна идет».

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.

наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

наблюдение на прогулке за птицами

Цель:. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;

Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».

Цель: расширять и обогащать словарный запас.

Дидактические игры:

«Назови цветок»

Цель: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.

«Собери картинку»

Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным

образом реального предмета.

«Найди цветок»

Цель: расширять и обогащать словарный запас.

Упражнять в определении цветов.

«Назови ласково»

Цель: расширять и обогащать словарный запас.

Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Ласточки прилетели»

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

«Первые цветы»

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Весенний пейзаж»

Цель: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

НОД по художественно эстетическому развитию (лепка)

«Птички невелички»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Огород на подоконнике

Цель:расширять представления детей об окружающем

мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Экспериментирование:

Опыт: «Весенние кораблики»

Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.

Просмотр мультфильмов

«Чудо дерево», «Цветик – семицветик», «Чудесный колокольчик», «Стрекоза и муравей», «Уроки с тетушкой Совой. Времена года».

Подвижные игры: «Через ручеек», «Птички и кот», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк»

Цель: : развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» «Идёт гудёт весенний шум»

Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»»

Участие в музыкальном празднике «День земли»

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весна идёт, весне дорогу»!

Участие родителей в озеленение участка

Фото отчёт о проведении праздника «День земли»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего времени. Я надеюсь, что эти знания помогут нашим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012.

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : М. : АРКТИ, 2003. –

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.

Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.

Сайты в интернете.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе» Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Весна в природе» Подготовила: воспитатель Карпова А. А Цель: Закрепление и обобщение.

Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Цель: создать условия для закрепления знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны, весенними праздниками. Задачи:.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна» Проект : познавательному, творческому и физическому развитию.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего и среднего дошкольного «Весна пришла» подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель старшей разновозрастной группы Карбаинова.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июля 2018 в 09:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД