Получи документы

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Ярошенко
Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И Токмакова

Проблема :

Публикация «Экологический проект „Весна спешит скорее к нам“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время зимних оттепелей прогулок ребята наблюдали, как после очередной оттепели, взрослые отводили потоки воды от дорожек, направляя ее в парк, на цветочные клумбы. Нам нужны сухие дорожки для прогулок, а с другой стороны- мы делаем запас воды на весну. Зачем вода деревьям, если они спят?

Актуальность:

Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе, но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой. Поэтому нами был разработан экологический проект «Весна спешит скорее к нам».

Цель: Дать понятия о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Расширять представления детей о растениях и животных весной. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Продолжать учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец)

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха).

Дать детям представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

внедрение новых форм работы (акции)расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – в рамках перспективно тематического планирования «Весна шагает по планете» с 01.03- .31.05.2018г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года. Весна».

Участники проекта :

1. Дети и родители 2 младшей группы

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта : экологический

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,

Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, наглядно- дидактическом материале,

Анкетирование и консультации для родителей,

Фотоотчет о проведенных акциях проведенных акций,

Культурно- досуговая программа

Акции

Физкультурный общегородской праздник «На зарядку становись»

Трудовой десант по уборке с детьми и озеленению участка с родителями.

Организация выставок, плакаты

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры

1 Ситуативные беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.

«Поведение птиц весной»Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось.

«Что случилось на реке весной».

«Березки в мае»

Цель: учить детей видеть и замечать красоту весеннего пейзажа- деревьев, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей, учить составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений.

«Осторожно, первоцветы».

«Какие цветы я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Хорошо весной»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны; учить составлять небольшой расказ на заданную тему; продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном

Воспитатели, дети

2 Посадка огорода на подоконнике. Наблюдение «Огород на окне».

Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитатели, дети.

3 «8 марта- мамин день» праздник

4 Познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Вечер загадок»

к тематической неделе «Я и моя семья»

Составлено

Цель: продолжать формировать первоначальные представления о семье.

Воспитатели, дети.

5 Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по детскому саду (с родителями по улицам нашего города) Родители, дети, воспитатели.

6 Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатели, дети

7 Проведение экскурсии к водоему- с родителями

Цель: Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось. Знакомить с правилами поведения в природе.

Родители, инструктор по физ. культуре, воспитатели

8 Мастер-класс по изготовлению народной игрушки- «Жаворонки»

Цель: приобщать родителей и детей к народному творчеству. Воспитатели, родители, дети.

9 «Встреча перелётных птиц»- музыкальный праздник.

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Муз. Руководитель, воспитатели всех групп, дети старших групп

10 Презентация «Весна»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных весной. Воспитатели, родители.

11 Выращивание рассады цветов для нашего участка.

Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитатели, дети

12 Акция «Пусть в семье растут цветы»

Цель: продолжать формировать первоначальные представления о семье, налаживание детско-родительских отношений через трудовое воспитание в семье.

Воспитатели, родители, дети.

13 Буклет : «Семья - это мы, семья - это я!» воспитатели, родители.

14 Викторина «Что весною надо кушать

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.

15 Презентация салатов – здоровое питание

Цель: - уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, и закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.

16 Развлечение к Всемирному дню здоровья

«Сегодня мы - затейники»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Воспитатели, дети.

17 Консультация «Как весною не болеть

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Родители

18 Организация выставок детских рисунков по теме «Весна», плакатов ««Берегите природу» и «Берегите природу» Родители

19 Литературный калейдоскоп «Весна пришла»

Цель: -способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов и участие в театрализованной игре. Муз. руководитель, воспитатели, родители, дети.

20 Проведение Всемирного Дня здоровья «День открытых дверей»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни Родители, дети, инструктор физ. культуры, старший воспитатель, муз. работник, дети

21 Развлечение «Праздник солнца и весны»

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. Воспитатели, дети.

22 Пополнение книги рецептов «Здоровое питание»

Цель: продолжать формировать у родителей правильное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители.

23 Фотовыставка «Первоцветы»

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами. Воспитатели.

24 Спортивный досуг- «Берегите планету Земля»-

Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; обогащать двигательный опыт детей. Инструктор физ. культуры, воспитатели, дети.

25 Фотовыставки: «Я всегда помогаю маме»

«Семейные традиции»

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Родители.

26 Презентация проекта «Весна спешит скорее к нам»

Цель: освещение проектной деятельности. Воспитатели, родители, СМИ сайт отдела образования, интернет- ресурсы

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

- дети расширили представления жизни растений и животных весной. Продолжили знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

- дети расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

- провели ряд наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец) ;

- расширили представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза);

- продолжили знакомство с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха);

- дети имеют представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;

- дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.);

- дети познакомились с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, со знаком по клумбам не ходить, не трогать животных и др.).

Литература:

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

2 младшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Публикации по теме:

«Весна в гости пришла». Утренник, посвящённый 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста Стихи взяты их интернета. Ведущий (обращаясь к гостям) : С днем Восьмое марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла» Цель: Продолжать обращать.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Кормушка для птиц" Подготовили Лагутина Е. В. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Синица,.

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста Экологический проект «Весёлый огород у Непосед». Авторы проекта: воспитателя младшей группы «Непоседы» МБДОУ Д\С № 1 «Ромашка» Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД