Папки-передвижки

Экологический проект «Витамины посадили — Дружно все мы их растили»

Вера Серёгина
Экологический проект «Витамины посадили — Дружно все мы их растили»

Актуальность темы проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Экологический проект „Витамины посадили – Дружно все мы их растили“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений в нашем регионе можно осуществить в весеннее-летний период, с марта по август, выращиванием на территории детского сада различных культур из семян моркови, огурца, помидора, перца, лука.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в ДОУ.

Цель проекта : формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях астения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоров, огурцов, моркови, перца).

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за рассадой на окне.

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополку сорняков.

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Возможные риски проекта : посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого лета, нехватка теплого периода созревания.

Прогнозируемый результат:

• способы оценки успешности проекта : наблюдения, беседы, опыты;

• расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• формирование у детей уважительного отношения к труду;

• получить урожай томатов, огурцов, моркови, выращенных самими дошкольниками.

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно-проектировочный : определение идей мини-огорода, подбор семян, изучение температурного и светового режима на окне, особенности ухода и выращивания растений (март – 1 неделя).

2 этап – Реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2-10 неделю проекта.

3 этап – Реализация проекта : полив, рыхление овощных культур.

4 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растет» (с 17 по 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа

I этап.

С 6 марта начало реализации проекта, выбор семян, подготовка грунта.

II этап.

Со 2 мая – посев семян моркови, лука. Перекопка земельных участков.

III этап.

22 мая – посев семян в грунт и высадка перцев и помидоров в открытый грунт. Выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, организовали ежедневный полив и рыхление почвы.

С 30 мая – прополка сорняков.

IV этап.

14 июля появились первые огурчики.

18 июля сорвали первые помидоры.

Сбор урожая, дегустация овощей.

19 июля – сбор лука.

20 июля – сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрел наш первый урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями, занимались прополкой и поливом.

За всё время проекта собирали фотоматериалы для фотовыставки.

С 10 августа начали оформлять отчет по проекту :

1) викторина «Веселый огород»;

2) конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»;

3) фотовыставка «Как мы ухаживали за овощами»;

4) сбор урожая и дегустация выращенных овощей;

5) фотоотчет «У меня есть огород – витамины круглый год».

В ходе реализации проекта

были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно-исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект способствовал тому, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетической отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Итак, чудо-огород, созданный нами, помог детям узнать экологические ценности природы, дети увидели многообразие растительного мира, узнали о пользе овощей для здоровья человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы зелень растили»Фотоотчет «Как мы зелень растили» Наконец-то наступила весна, с каждым новым днем солнышко все выше и выше, все теплее и теплее. Снег тает на глазах. Но, несмотря на то,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины посадили — Дружно все мы их растили»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Витамины посадили — Дружно все мы их растили»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Серёгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД