Антонова Людмила Леонидовна
Экологический проект во второй младшей группе «Наши пернатые гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
«Наши пернатые гости»
Тип проекта : познавательно- воспитательный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Форма реализации: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Наши пернатые гости“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры
Привлечение детей является значимым фактором экологического развития и воспитания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, заботиться о них в трудный,зимний период для них. Необходимо дать детям элементарные знания о птицах, их образе жизни, повадках и научить детей заботиться о них, сопереживать им. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит и родителям. Задача воспитателей через сотрудничество с родителями, как с непосредственными партнёрами и участниками в образовательном процессе, разбудить в детях интерес, любовь к природе, научить беречь окружающий мир. Предложение родителям изготовление кормушек из бросового материала так же является актуальным, так как после после окончании сезона кормушки убираются (мусор сортируется раздельно).
Проблема:
Недостаточные экологические представления у детей об окружающем мире.
Цель проекта : развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) знаний о зимующих птицах и заботливого отношения к пернатым через различные виды деятельности
Гипотеза: экологическое воспитание младших дошкольников будет успешным, если работа, проводимая в этом направлении, будет построена на содружестве с родителями.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах.
-Познакомить с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни.
- Обогатить словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,
-Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений и совместных мероприятий.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать
-Развивать творчество, любознательность участников проекта
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рассказах, поделках.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать, прививать любовь к природе
Принципы:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
• Принцип опоры на интересы ребенка
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
• Принцип наглядности
• Принцип системности
• Принцип последовательности
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения
• Принцип интеграции
Этапы проекта
Подготовительный этап (организационный)-формулирование проблемы, цели проекта :
-Выявить уровень знаний детей о птицах.
-Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте
-Пополнить развивающую среду: (картинки, художественная и познавательная литература, энциклопедии, иллюстрации)
-Разработка плана и НОД познавательного цикла.
-Подготовка информации для родителей по теме.
Основной этап (цикл практических работ)
-Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
-Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
-Обобщение, обработка опыта и определение результатов практической деятельности педагогов, внесение поправок, дополнений. Оформление материалов, подготовка отчетности.
Круглый стол с участием педагогов и родителей «Наши результаты»
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения и экологические экскурсии;
• познавательное чтение;
• конкурсы и викторины;
• продуктивная деятельность;
• экологические, подвижные, дидактические игры
• итоговые мероприятия.
Формы и методы работы с родителями:
• Оформление папок –передвижек, памяток, буклетов, выставки совместного творчества, создание альбомов, коллажей.
• Консультации и сообщения экологической направленности.
• Участие родителей в АКЦИИ «Птичья столовая» (создание кормушек из вторичного сырья)
Ожидаемые результаты:
• Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.
о правильных способах взаимодействия с ними.
• Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность)
• Активное взаимодействие всех участников в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
• Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Продукты проекта :
• Выставка творческих работ.
• Выставка кормушек.
• Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.