Приложение МААМ

Экологический проект во второй младшей группе «Наши пернатые гости»

Антонова Людмила Леонидовна
Экологический проект во второй младшей группе «Наши пернатые гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе

«Наши пернатые гости»

Тип проекта : познавательно- воспитательный.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.

Форма реализации: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Наши пернатые гости“» размещена в разделах

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры

Привлечение детей является значимым фактором экологического развития и воспитания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, заботиться о них в трудный,зимний период для них. Необходимо дать детям элементарные знания о птицах, их образе жизни, повадках и научить детей заботиться о них, сопереживать им. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит и родителям. Задача воспитателей через сотрудничество с родителями, как с непосредственными партнёрами и участниками в образовательном процессе, разбудить в детях интерес, любовь к природе, научить беречь окружающий мир. Предложение родителям изготовление кормушек из бросового материала так же является актуальным, так как после после окончании сезона кормушки убираются (мусор сортируется раздельно).

Проблема:

Недостаточные экологические представления у детей об окружающем мире.

Цель проекта : развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) знаний о зимующих птицах и заботливого отношения к пернатым через различные виды деятельности

Гипотеза: экологическое воспитание младших дошкольников будет успешным, если работа, проводимая в этом направлении, будет построена на содружестве с родителями.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах.

-Познакомить с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни.

- Обогатить словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,

-Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений и совместных мероприятий.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать и анализировать

-Развивать творчество, любознательность участников проекта

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рассказах, поделках.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать, прививать любовь к природе

Принципы:

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников

• Принцип опоры на интересы ребенка

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого

• Принцип наглядности

• Принцип системности

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения

• Принцип интеграции

Этапы проекта

Подготовительный этап (организационный)-формулирование проблемы, цели проекта :

-Выявить уровень знаний детей о птицах.

-Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте

-Пополнить развивающую среду: (картинки, художественная и познавательная литература, энциклопедии, иллюстрации)

-Разработка плана и НОД познавательного цикла.

-Подготовка информации для родителей по теме.

Основной этап (цикл практических работ)

-Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

-Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап (итоговый)

-Обобщение, обработка опыта и определение результатов практической деятельности педагогов, внесение поправок, дополнений. Оформление материалов, подготовка отчетности.

Круглый стол с участием педагогов и родителей «Наши результаты»

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения и экологические экскурсии;

• познавательное чтение;

• конкурсы и викторины;

• продуктивная деятельность;

экологические, подвижные, дидактические игры

• итоговые мероприятия.

Формы и методы работы с родителями:

• Оформление папок –передвижек, памяток, буклетов, выставки совместного творчества, создание альбомов, коллажей.

• Консультации и сообщения экологической направленности.

• Участие родителей в АКЦИИ «Птичья столовая» (создание кормушек из вторичного сырья)

Ожидаемые результаты:

• Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.

о правильных способах взаимодействия с ними.

• Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность)

• Активное взаимодействие всех участников в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.

• Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Продукты проекта :

• Выставка творческих работ.

• Выставка кормушек.

• Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Экологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группеЭкологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группе Экологический проект «Цветочная фантазия» Вторая младшая группа «Фантазёры» Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Наши пернатые гости»
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Наши пернатые гости»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Людмила Леонидовна (УИ 1938384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД