Папки-передвижки

Экологический проект «Вода — источник жизни»

алена давиденко
Экологический проект «Вода — источник жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»

села Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

Экологический проект

«Вода-источник жизни»

составитель проекта –

воспитатель А. А. Давиденко

2020г

Тип проекта :краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 12.03.2020г. - 19.03.2020г.

Публикация «Экологический проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы «Б», родители.

Актуальность проекта :

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

По результатам бесед с детьми выяснилось, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в нашиквартиры.

Цель проекта :формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природномуресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта :

закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;

дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов;

развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде;

воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 1. Подбор методической, художественной литературы.

2. Выбор аудиозаписей со звуками воды.

3. Подбор и изготовление дидактических пособий.

4. Составление перспективного плана.

5. Пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований.

6. Познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации.

Основной этап Проведение организованной деятельности с детьми, согласно перспективному плану, с использованием форм работ: НОД, дидактических игр, режимных моментов, чтения художественной литературы, ситуативных бесед.

Заключительный этап 1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Создание отчета о проделанной работе в форме презентации.

3. Трансляция опыта на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020».

Предполагаемые результаты:

у детей сформированы понятия о важности и значении воды в жизни всего живого;

у детей повысились знания о свойствах и качествах воды;

дети имеют представление о том, как можно

использовать воду для укрепления здоровья.

Продукты проекта :

сборник экологических сказок о воде;

картотека опытов по исследованию свойств воды;

буклеты для родителей «Берегите воду, она бесценна!»;

отчет о проделанной работе в форме презентации;

стенгазета «Будь природе другом!».

Перспективный план работы по проведению проекта

Дата проведения: Работа с детьми: Работа с родителями:

12.03.202г 1. Презентация проекта :НОД «Знакомство с Капитошкой»

Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Анкетирование: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

13.03.2020г 1. Ситуативный разговор «Где живут капли воды в детском саду».Рассматривание капелек воды через лупу.

Задачи: поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

2. Исследовательская деятельность на прогулке: «Рассматривание снежинок через лупу»

Задачи: познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

3. НОД «Вода волшебница»

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Формировать умения работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Круглый стол «Сбережем родную природу»

Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

1. Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

2. Оказывает ли общество влияние на природную среду?

16.03.2020г 1. Беседа «Путешествие капельки»

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу».

Задачи: закреплять знания о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

3. Изготовление стенгазеты «Будь природе другом!»

Цель: повторить правила поведения в природе, познакомить с экологическими знаками. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. Буклеты «Берегите воду- она бесценна!»

17.03.2020г 1. Ситуативный разговор «Что растет в воде?»

Задачи: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

2. Конструирование из бумаги «Белая кувшинка»

Задачи: закреплять знания о растениях, живущих в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

18.03.2020г 1. Информационная шкатулка: «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Задачи: познакомить детей с особенностями морской (соленой) и речной (пресной) воды.

2. Исследовательская деятельность: «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Задачи: формировать представления о значении воды в жизни растений, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

3. Чтение, рассматривание иллюстраций энциклопедии «Обитатели моря».

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Оформление сборника экологических сказок «Вода-источник жизни

19.03.2020г Трансляция опыта на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД