Приложение МААМ

Экологический проект «Вода — это жизнь»

Марина Ефимкина
Экологический проект «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Полное название проекта : «Вода – это жизнь».

Авторы проекта : воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Ефимкина М. В.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Экологический проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Цель проекта. Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта.

Для детей:

1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

3. Развивать логическое мышление детей через применение символов, схем, моделей, обозначающих предметы и явления окружающего мира.

4. Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».

6. Развивать творческие способности воспитанников, используя индивидуальные, и коллективные работы по теме «Вода».

7. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни : привычку мыть руки, умываться, закаляться.

8. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Для педагогов:

1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности «Как организовать опыты с водой дома».

Для родителей:

1. Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.

2. Совместная с воспитателями работа по организации развивающей среды, дополнению материалами уголка экспериментирования.

3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды».

4. Совместная работа родителей и детей по изготовлению книг по данной теме.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

• выставка фото материалов, творческих работ воспитанников, совместного книгоиздательства родителей и детей;

экологические ситуации для детей группы №2 «Зайчата» : знакомство с водой, ее свойствами; чтение стихов о воде; хоровод «Ручеек».

• проведение весеннего досуга «Волшебница вода», с приглашением выпускников детского сада – школьников-второклассников.

Продукты проекта :

для детей: творческие работы воспитанников, книги по теме «Вода»;

для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки детских работ, которая направлена на то, чтобы показать каждому ребенку значимость его умений;

для родителей: совместные с детьми книги, фото материалы.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Приобретут экологически ценный опыт деятельности и поведения в природе.

3. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).

Педагоги:

1. Сформированная мотивация у детей на природоохранную деятельность, первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

2. Развитие социально-значимых качеств личности дошкольников.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде.

4. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Родители:

1. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Заинтересовать каждого ребенка темой проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.

Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Информирование детей и родителей об этапах реализации проекта.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

рассматривание иллюстраций из серии: «Признаки Весны», «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;

наблюдения: за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за весенним дождём;

организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».

труд в природе: посадка семян овощей (свекла, тыква, горох, петрушка, укроп, помидор, огурец, болгарский перец). Уход за комнатными растениями (своевременный полив).

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?».

• Игры с водой, игры со снегом.

• Хоровод «Ручеек».

Речевая деятельность.

Беседы на темы: «Весна», «Признаки весны», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям».

Чтение произведений художественной литературы: «Иди, весна, иди, красна.»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. Л. Н. Толстого;

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); К. Чуковский. «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»; Л. Толстой «Хотела галка пить.», (Басня); Н. А. Рыжова «Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки».

Продуктивная деятельность.

Рисование восковыми мелками с использованием акварельных красок: «Весна пришла», «Морские обитатели», «Рыбки в аквариуме», «Золотая рыбка».

Оздоровительная работа.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Работа с родителями:

• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;

• участие родителей в творческом процессе проекта.

3. Заключительный этап:

экологические ситуации для детей группы №2 «Зайчата» : знакомство с водой, ее свойствами; чтение стихов о воде; хоровод «Ручеек»;

выставка детских работ;

выставка книг изготовленных родителями и детьми;

фотовыставка;

презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1. Дети имеют представление о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

2. Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (наблюдение на прогулках за каплями дождя, сверкающим снегом, изморозью).

3. Дошкольники имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот;

4. У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

5. Расширился и обогатился словарный запас воспитанников.

6. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

7. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет.

8. Укрепились дружеские отношения между детьми.

9. Активное сотрудничество в ходе реализации проекта : сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, детей и педагогов.

Используемая литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст»; М – педагогическое общество России, 2003.

4. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Детство-Пресс, 2013.

5. А. В. Запорожец «Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста», под ред. А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева; М. : Педагогика, 1995г.

6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации, под ред. Л. Н. Прохоровой; М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Акция «Вода — это жизнь!»Акция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Лэпбук «Вода — это жизнь!»Лэпбук «Вода — это жизнь!» Отличное пособие в работе воспитателя-«Лэпбук». Лэпбук (lapbook, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" lap - колени,.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода — это жизнь».Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода — это жизнь». Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода- это жизнь». Инструктор физической культуры по плаванию Дудко Л. А. ЦЕЛЬ:.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимкина (УИ 1207363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД