Получи документы

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе (30 фото)

Елена Сутырина
Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.

Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Срок реализации проекта: два месяца (декабрь, январь).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: расширять представления детей о зиме, воспитание бережного отношения к природе

Публикация «Экологический проект „Волшебница зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей об изменениях в природе зимой.

2. Познакомить детей с особенностями зимой: холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду.

3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Актуальность:

У 3-4-летних дошколят недостаточно знаний о зимних изменениях в живой природе. Не все дети имеют представления о признаках зимы, о зимующих птицах, деревьях и их жизни в зимний период. Детям этого возраста с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц. Многие дети не умеют беречь природу, не понимают, почему нельзя ломать ветки, зачем надо подкармливать птиц. Да и не все родители уделяют данной теме достаточного внимания.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе зимой, её особенностями, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание помогать птицам и деревьям.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду, объектах живой природы: птицах, деревьях, растениях.

2. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

3. Учить наблюдать за такими деревьями, как ель, берёза, клён, рябина.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, кустарникам и деревьям.

5. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями зимнего времени года и поведением птиц, развивать умение делать выводы: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.

6. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме проекта.

7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Цикл наблюдений на прогулке за зимними явлениями природы.

2. Цикл наблюдений за птицами: голубями, воронами синичками, снегирями.

Фото «Волшебница зима»
Экологический проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Экологический проект во второй младшей группе Фото №2 Автор проекта Сутырина Е

3. Цикл наблюдений за деревьями: елью, клёном, берёзой, рябиной.

Фото №3 Проектная деятельность проекта воспитателей Сутыриной

4. ООД: Беседа «Идёт волшебница-зима», «Подкормим птиц зимой», «В январе, в январе много снега во дворе…», рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта; Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», «Деревья зимой».

5. Чтение худ. литературы: И. Токмакова «Снегири», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Воронкова «Снег идет», «Мы кормушку смастерили…» З. Александрова, «Покормите птиц зимой», «Кормушка» А. Яшина, «Пришла, рассыпалась клоками…» А. Пушкин, «Снегопад» И. Миролюбова, «Посмотрите, сколько снега!» И. Шевчук, «Зимний лес» и др.

6. Заучивание стихотворений И. Е. Ильиной «Наша ёлка», «Мы белые снежинки» А. Твардовский и др.

7. Дидактические речевые игры: «Найди пару», «Подбери словечко», «Узнай по описанию»; игровое задание «Какая птичка лишняя».

Фото №4 Тип проекта информационно творческий экологический

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. ООД Рисование «Деревья на нашем участке», «Ёлочка», «Ветка рябины», «Снегири», «Снеговики», «Звери зимой».

Срок реализации проекта два месяца декабрь январь Участники проекта дети младшей группы воспитатели музыкальный руководитель родители Цель проекта расширять представления детей о зиме воспитание бережного отношения к природе Публикация Экологический проект Волшебница зима во второй младшей группе размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Задачи Формировать элементарные представления детей об изменениях в природе зимой Познакомить детей с особенностями зимой холодно идёт снег люди надевают зимнюю одежду

2. Лепка «Парад снеговиков».

Фото №5 Развивать эстетические чувства детей художественное восприятие

3. Аппликация «Новогодняя ёлочка», «Снеговики», "Снежинки"

Фото №6 Развивать связную речь детей обогащать словарный запас детей Фото №7 Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы Фото №8 Актуальность У летних дошколят недостаточно знаний о зимних изменениях в живой природе

4. Конструирование «Ёлочки в зимнем лесу».

Фото №9 Не все дети имеют представления о признаках зимы о зимующих птицах деревьях и их жизни в зимний период

5. Рассматривание картин, открыток, календарей на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Деревья зимой».

6. ООД. Музыка. Слушание произведений: «Ёлочка», муз. М. Краева. Пение. «Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Наша ёлочка», муз. В. Карасёвой. Хороводы: «Танец около ёлки», муз. Р. Равина; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. Дид. игра: «Узнай и спой песенку по картинке».

7. Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка детского сада.

Фото №10 Детям этого возраста с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц Фото №11 Многие дети не умеют беречь природу не понимают почему нельзя ломать ветки зачем надо подкармливать птиц

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра: «Праздник Новый год».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Комплекс ОРУ «Ёлка-ёлочка».

2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Раз, два, три – к дереву беги».

Организация развивающей среды в группе:

1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление выставки рисунков и поделок.

2. Консультация для родителей по темам «Научите детей слушать звуки природы».

3. Приобретение родителями кормов для птиц (семечек, пшена, сала);

4. Постройка группой родителей полосы снежных построек в виде полосы препятствий: «Дракона» (для пролезания, «Цветочек» для метания в цель, «Змейка» для ходьбы по ограниченной поверхности) и горки.

Да и не все родители уделяют данной теме достаточного внимания Этапы работы над проектом Подготовительный этап Определение объёма знаний детей Основной этап Задачи по работе с детьми

Заключительный этап.

1. Новогодний утренник по теме проекта.

2. Конкурс чтецов на тему «Волшебница-зима», о птицах зимой.

Фото №12 Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы холодно идёт снег люди надевают зимнюю одежду объектах живой природы птицах деревьях растениях

3. Конкурс снежных построек на групповой площадке родителями под руководством воспитателей.

Фото №13 Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок ворона голубь синица воробей снегирь и др Фото №14 подкармливать их зимой

4. Выставка детских работ по теме проекта и выставка детских рисунков.

Фото №15 Учить наблюдать за такими деревьями как ель берёза клён рябина

Достигнутый результат.

1. В ходе наблюдений, серии занятий и игр дети получили элементарные представления о зимних явлениях в природе, о трудностях жизни птиц и состоянии деревьев в зимнее время года.

2. Обогатился словарь детей: большинство детей запомнили названия зимующих птиц и деревьев, за которыми проводились наблюдения.

3. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о зиме, птицах и деревьях.

4. Дети стали бережнее относиться к птицам: чаще приносили корм для них и сыпали в кормушки. Дети перестали ломать ветки кустарников на участке детского сада, замечали изменения, которые появлялись на деревьях (иней, снег).

5. Дети с желанием отражали полученные впечатления в речи и во всех продуктивных видах деятельности.

6. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.

Фото №16 Воспитывать бережное отношение к птицам кустарникам и деревьям
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группеФотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе. Каждое время года наполнено своей прелестью.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима»Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима» Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:00
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД