Папки-передвижки

Экологический проект «Эколята-дошколята» во второй младшей группе

Светлана Юнусова
Экологический проект «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой важно начинать воспитывать с раннего детства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают неподдельный интерес к объектам окружающего мира, потребность в общении с природой. С ранних лет дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы, научить ребенка беречь то, что дано нам природой.

Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей младшей группы.

Задачи проекта : Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги и родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Продукты проекта :

1. Плакат «Правила поведения на природе»

2. Участие детей в фестивале «Экомода»

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

У детей:

• будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе;

• Сформируются знания о взаимосвязях в природе;

• Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным;

• Появится интерес к экспериментированию.

У родителей:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей;

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей;

• Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Проблема (мотивация)

В преддверии недели экологии в гости к ребятам пришел зайчик. Он был очень расстроен тем, что в его родном лесу кто-то стал постоянно выбрасывать мусор, от чего его любимая полянка превратилась в помойку.

Как же мы можем помочь зайчику?

Дети высказывали разные предположения, например, помочь зайчику найти другую полянку для игр, убрать мусор, научить людей соблюдать правила и др.

А как нужно себя вести, выходя на природу? ( дети озвучили некоторые правила: не бросать мусор, не обижать животных и др.)

Воспитатели, выслушав ответы детей, предложили создать плакат с правилами «Как вести себя на природе». Для этого дети вместе с родителями дома должны будут выбрать одно правило, которое заключает информацию о том, чего нельзя делать, что может нанести вред природе и его обитателям и изобразить это правило в кружке с красным ободком (запрещающий экологический знак). Так мы сами вспомним и повторим правила и зайчику поможем.

Где найти информацию?

1. в книгах

2. в интернете

3. спросить у родителей или у старших братьев и сестер

Какой результат мы хотим получить?

Вспомнить все правила, чего нельзя делать при общении с природой. Сделать плакат, из нарисованных детьми и родителями экологических знаков, который зайчик сможет разметить у себя на полянке. Плакат будет напоминать людям о правилах поведения на природе.

2 этап. Планирование.

Родители с детьми выбирают какое правило они будут иллюстрировать и дома вместе с ребенком рисуют экологический знак.

Педагоги также для поддержания интереса детей и родителей к теме, планирует и реализует мероприятия.

Мероприятия с детьми:

1. Знакомство с эколятами – защитниками природы в день эколят;

2. Беседы «Перелетные птицы», «Весна – красна», «Для чего нужна вода?», «День Земли»;

3. Рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», время года «Весна»;

3. Дидактические игры «Земля, вода, воздух», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Мамы и детеныши», «Назови ласково», «Почистим водоем», «Убери мусор на полянке»;

4. Поделки из бросового материала (бабочки из фантиков, музыкальные игры с одноразовыми ложками);

4. Чтение экологических сказок, чтение стихотворения Александровой «Одуванчик», стихотворение Благининой «Яблонька», рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы» и др.

5. Отгадывание загадок о животных, о временах года;

5. Посадка лука, семян (гороха, подсолнуха, редиса и др. микрозелени) наблюдение за ростом, уход;

6. Экспериментирование с водой «Таяние снега», «Замерзание воды», «Свойства воды», «От куда берется дождик?», «Выращивание лука в разных условиях»;

6. Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе: таяние снега, набухание почек, распускание листочков, появление первоцветов и насекомых;

7. Рисование «Весенние солнышко», «Травка для зайчат»;

8. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит».

Мероприятия с родителями:

1. Консультация «Раздельный сбор мусора»;

2. Консультация «Вторичное использование мусора»

2. Подготовка костюмов для детей из бросового материала для фестиваля «Экомода».

3 этап. Сбор и обобщение информации.

На этапе сбор материала педагоги напоминают детям и родителям в какой форме, что и когда нужно подготовить. Дети вместе с родителями дома выполняют задание и приносят в детский сад.

4 этап. Презентация продуктов.

Дети приносили экологические знаки, нарисованные вместе с родителями и рассказывали всем ребятам группы правило, что может навредить природе.

Некоторые родители выявили желание принять участие в фестивале «Экомода». В день Земли ребята смогли продемонстрировать созданные руками родителей костюмы из бросового материла на мероприятии, организованным детским садом.

5 этап. Анализ результатов работы.

В ходе проекта ребята узнали много нового и интересного о том, что их окружает. Дети стали более наблюдательными, внимательными к объектам живой природы. Удалось обратить внимание детей и родителей на проблемы окружающей среды.

Очень приятно, что все дети и родители смогли принять участие в проекте. Экологические знаки нарисовали все без исключения, а значит смогли дома проговорить хотя бы одно правило.

Собрав все экологические знаки, мы оформили плакат, сфотографировали его и предложили зайчику разместить на своей поляне.

В демонстрации костюмов из бросового материала приняли участие 5 человек. Костюмы были все оригинальные, интересные. Дети получили грамоты за участие, родители благодарность.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята»Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята» Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Автор публикации:
Экологический проект «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята-дошколята» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД