Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»

Эльянора Алиева
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»

ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

Дошкольное отделение № 4

Экологический проект

«Этот удивительный подводный мир»

Воспитатель: Алиева Э. Н.

Москва 2015г.

Тип проекта – исследовательско – творческий

Возраст детей - 5-6 лет

Проект краткосрочный – 3 недели

Направление проекта – экологическое воспитание

Актуальность проекта.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Этот удивительный подводный мир»

Задачи проекта:

формировать у детей представления об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде;

учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;

продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

научить детей рисованию нетрадиционной технике «Граттаж».

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе;

Предполагаемый результат

У детей сформировано представление об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов; формированы навыки поисковой деятельности, систематизированы знания детей о свойствах воды, воспитано бережное отношение к воде; обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоема;

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по проблеме;

2. Этап практических действий:

Разработка проекта для старшей группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с подводным миром.

Беседа «Вода Земли», «Что мы знаем о растениях водоема и прибрежной зоны».

Рассматривание альбомов, открыток из серии «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов».

Оригами «Речные жители», «Морские жители».

Лепка «Разные рыбки».

Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки.

Чтение рассказов «У речки», «У озера» и др. С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».

Просмотр видеофильмов и слайдов.

Работа с моделями. Какому животному это подходит.

С помощью родителей были оформлены мини-музеи «Морское дно» и «У речки».

Для родителей были проведены консультации в виде рекомендаций и коротких заметок на следующие темы:

«Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»;

«Экологическое образование в ДОУ – что это такое»;

«Знай, люби и береги».

3. Заключительный этап:

Открытое занятие «Подводное царство»

Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование)«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование) В подводном царстве жизнь течёт своим особенным чередом. Эти существа до чего же красивые, разнообразные. И мы решили попробовать сделать.

«Этот волшебный подводный мир» — в технике «Пуантилизм»«Этот волшебный подводный мир» — в технике «Пуантилизм» «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР». В ТЕХНИКЕ «ПУАНТИЛИЗМ». КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. Цель мастер-класса: познакомить.

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Проект «Удивительный подводный мир»Проект «Удивительный подводный мир» Название проекта «Подводный мир»Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна Состав и возраст проектной группы.

Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.

Проект «Этот удивительный мир животных»Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Этот удивительный театр Этот удивительный театр. Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе...
Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и...
Сценарий новогоднего праздника в 5 классе
Сценарий новогоднего праздника 2018 в 5 классе. Роли взрослых : Дед Мороз – Ведущая - Снегурочка – Баба Яга – Леший - Ведущая . Здравствуйте,...
Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь....
Дружат дети на планете! или Присоединяемся к посткроссингу на МAAM
ВСЕМ доброго времени суток! Ровно неделю назад мы с ребятами изготовили коллективную работу "Дружат дети на планете" а потом я узнаю о. ПОСТКРОССИНГЕ!...
Конспект НОД по речевому развитию «Зима»
Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие слова для...