Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»

Эльянора Алиева
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»

ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

Дошкольное отделение № 4

Экологический проект

«Этот удивительный подводный мир»

Воспитатель: Алиева Э. Н.

Москва 2015г.

Тип проекта – исследовательско – творческий

Возраст детей - 5-6 лет

Проект краткосрочный – 3 недели

Направление проекта – экологическое воспитание

Актуальность проекта.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Этот удивительный подводный мир»

Задачи проекта:

формировать у детей представления об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде;

учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;

продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

научить детей рисованию нетрадиционной технике «Граттаж».

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе;

Предполагаемый результат

У детей сформировано представление об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов; формированы навыки поисковой деятельности, систематизированы знания детей о свойствах воды, воспитано бережное отношение к воде; обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоема;

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по проблеме;

2.Этап практических действий:

Разработка проекта для старшей группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с подводным миром.

Беседа «Вода Земли», «Что мы знаем о растениях водоема и прибрежной зоны».

Рассматривание альбомов, открыток из серии «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов».

Оригами «Речные жители», «Морские жители».

Лепка «Разные рыбки».

Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки.

Чтение рассказов «У речки», «У озера» и др. С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».

Просмотр видеофильмов и слайдов.

Работа с моделями. Какому животному это подходит.

С помощью родителей были оформлены мини-музеи «Морское дно» и «У речки».

Для родителей были проведены консультации в виде рекомендаций и коротких заметок на следующие темы:

«Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»;

«Экологическое образование в ДОУ – что это такое»;

«Знай, люби и береги».

3.Заключительный этап:

Открытое занятие «Подводное царство»

Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование)«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование) В подводном царстве жизнь течёт своим особенным чередом. Эти существа до чего же красивые, разнообразные. И мы решили попробовать сделать.

«Этот волшебный подводный мир» — в технике «Пуантилизм»«Этот волшебный подводный мир» — в технике «Пуантилизм» «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР». В ТЕХНИКЕ «ПУАНТИЛИЗМ». КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. Цель мастер-класса: познакомить.

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Проект «Удивительный подводный мир»Проект «Удивительный подводный мир» Название проекта «Подводный мир»Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна Состав и возраст проектной группы.

Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.

Проект «Этот удивительный мир животных»Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Этот удивительный театр Этот удивительный театр. Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День филимоновской игрушки на МААМ

Россия — страна мастеров, и мы должны рассказать детям об этом. Очередной тематический день посвящен старейшему российскому художественному промыслу — филимоновской игрушке. Воспользуйтесь нашей...

8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

Конспект занятия по ознакомлению с игрушками в младшей группе
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа № 935 Возраст детей: 2-3 года ( младшая группа) Цель занятия: - Познакомить детей с игрушками; - Дать понятие...
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе
Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт! » в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в...
Мастер-класс для педагогов «Органайзер с подсолнухами» из бросового материала и...
Скоро начнется новый учебный год. А вместе с началом нового учебного года хочется чего-нибудь нового в свою группу. Неделя на МААМ пестрила подсолнухами,...