Лучший педагог года

Экологический проект «Юные экологи»

Анна Савченко
Экологический проект «Юные экологи»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: Экологический проект «Юные экологи»

Основная цель: формирование доброго отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через научно-познавательное, эмоционально-нравственное и практически деятельное экологическое воспитание.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу

Публикация «Экологический проект „Юные экологи“» размещена в разделах

2. Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с составом почвы.

2 .Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

2. Развивать навыки исследовательской деятельности, мыслительные операции, познавательную активность, любознательность, развивать логическое мышление делать выводы, активизировать словарь детей.

3. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Методы и приё мы: словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: чтение книг, беседы о природе и её охране, наблюдение на прогулке за почвой, раскопка земли (нахождение в земле дождевого червя, посадка фасоли в группе.

Материал: Ведро с землёй, одноразовая посуда (стаканы, тарелочки, ложки, деревянные палочки (шпажки)лейка с водой, лупы по количеству детей, ёмкость для посадки, семена, влажные салфетки, мусор для эксперимента (пакеты, пуговицы, бумага, обрезки ткани).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение игровую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак. Посмотрите, что это (показываю рюкзак)

- Это наверное какой-то турист забыл

- Давайте представим, что мы туристы-исследователи, которые долго шли по лесу, устали и решили сделать привал.

- Посмотрим, что у нас есть в рюкзаке (достаём покрывало, посуду)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о последствиях загрязнения почвы бытовым мусором.

- Ну, что ребята отдохнули, а теперь пора в путь.

-Ребята, после нас остался мусор.

-Что же нам делать?

- Правильно, сложим всё в пакет и заберём с собой.

- Ребята, а что будет если мы оставим весь мусор в лесу?

- Животные могут пораниться. Но ещё одна угроза в том, что этот мусор может пролежать много лет и не разложиться, всё это засоряет почву, все растения в ней погибают.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «как бытовые отходы влияют на свойства почвы и рост растений»

- Ребята, посмотрите у меня есть контейнер с хорошей почвой (землёй).

- Давайте сложим наш мусор сюда. (дети складывают мусор).

-Представьте,что подул ветер и весь мусор присыпало землёй (дети присыпают мусор землёй)

- Ну, вот мусора и невидно, животные об него не поранятся. Лежит наш мусор под землёй ни кому не мешает.

- Почему же в такой почве погибают растения?

-Ребята, когда мы что-то не знаем, что мы делаем (можно спросить у воспитателя, у родителей, у того кто знает).

4. «Открытие» нового знания.

- Ребята предлагаю выяснить, почему растения не растут в засорённой почве.

- Приглашаю, вас в лабораторию по исследованию почвы

- Ребята, но чтобы нам попасть в лабораторию надо сделать физ. минутку:

Мы приходим с вами в лес (дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (удивились,развели руками)

Мы бумажки и стекляшки осторожно соберём

Что в ведро, а что в корзину

Наклоняем дружно спину.

Мы в лесу убрали,

На носочках убежали (у бежали сели за столы).

- Ну, что ребята приступим к исследованиям.

Опыт № 1:

- Ребята насыпьте в стакан почву без мусора, возьмите палочку и проткните сначала почву в своём стакане, а потом загрязнённую в контейнере.

- Какая лучше протыкается?

- В какой почве растения смогут пускать корни?

Вывод : мусор растению мешает пускать корни, со слабой корневой системой растения плохо растут.

Опыт № 2:

- Растения через корни пьют воду и получают питательные вещества.

- Налейте немного воды в свои стаканчики, а потом в контейнер с загрязнённой почвой.

- Проверим вся ли почва увлажнилась.

- Посмотрите в ваших стаканчиках почва стала вся влажная, а в контейнере воду задержал мусор, часть почвы осталось сухой.

-Ребята в какой почве растения будут получать достаточно воды?

Вывод: из-за мусора растения получают мало воды и минеральных веществ, поэтому они могут засохнуть.

Опыт № 3

-Ребята возьмите немного почвы и положите в тарелочку. Определите её цвет запах. Рассмотрите её через лупу, из чего она состоит? Почва образуется из опавших листьев, веточек, камешков, песчинок. Это всё перегнивает и превращается в «еду» для растений.

- Ребята как вы думаете пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты, стёкла перегниют и смогут стать пищей для растений?

- Бытовой мусор не гниёт, а наоборот убивает полезные микроорганизмы находящиеся в почве.

Вывод: в почве не должно быть бытового мусора. Участки земли где был мусор погибают и там ничего не растёт.

5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)

- Ребята, мы провели исследования и выяснили, как мусор вредит почве и растениям.

- Ребята, что же необходимо растениям для хорошего роста?

- Ребята предлагаю применить наши знания на практике, посадить семена из которых вырастут красивые цветы.

- Возьмите свои лопатки, насыпьте землю в контейнер, до отметки.

- Ребята, а какая у нас должна быть почва? (чистая. без мусора)

- Возьмите палочки разрыхлите почву. Для чего мы это делаем (для того чтобы в неё хорошо поступал воздух и вода)

- А теперь своими палочками сделайте маленькие лунки, положите в них семечко и присыпьте землёй.

- Семена мы посадили.

- А что нужно нашим семенам, что бы они проросли? (полить.)

(наливаю в стаканчики воды и ребята поливают свои посаженые семена)

6. Осмысление (итог) :

- Ребята кем вы были сегодня (туристы-исследователи)

- Какое правило нужно соблюдать, когда вы уходите из леса (убирать за собой мусор)

- Почему нужно убирать за собой мусор (что бы он не засорял почву)

- Ребята, когда вы со своими родителями отправитесь в настоящий лес напомните им правило «Уходя убери за собой мусор».

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

-А, теперь, давайте поставим наш горшочек, с посажеными семенами, на окно, для того, что бы они получали достаточно света и тепла от солнышка.

Когда наши цветы вырастут, мы высадим их на нашей клумбе.

Публикации по теме:

Программа по экологическому воспитанию дошкольников «Юные экологи» Пояснительная записка Существующие программы по экологическому воспитанию дошкольников и по ознакомлению детей с окружающим миром, рассчитаны.

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Возраст: 6-7 лет Тема: праздник «Юные экологи». Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому.

Игра-путешествие «Юные экологи» Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по экологии «Юные экологи»Конспект ООД по экологии «Юные экологи» Конспект игры - исследования в подготовительной группе "Юные экологи. "Цель: Развивать логическое мышление и познавательные интересы детей.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи» Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления. «Юные экологи» Дети заходят в зал, (раздается.

Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Юные экологи»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД