Лучший педагог года

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет

Земфира Гаджалиева
Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет

Экологический проект «Юные защитники природы».

Введение:

" :Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им".

П. И. Чайковский

Публикация «Экологический проект „Юные защитники природы“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

Нашу Землю нередко сравнивают с космическим кораблём, а людей - с пассажирами этого корабля. В известной нам части вселенной только одна Земля - голубая и зелёная планета жизни. Только здесь, на этой планете, могут жить люди - ее пассажиры.

В настоящее время проблемы взаимодействия человека с природой становятся всё более сложными и трудноразрешимыми. Будущее человечества в первую очередь зависит от успешного решения этих проблем, так как они связаны с одной стороны с интенсивным и далеко не всегда разумным использованием природных ресурсов Земли, а с другой - продолжающимися и увеличивающимися загрязнениями окружающей среды промышленными отходамиЭкология - наука о взаимоотношениях между организмами и средой обитания. Экологическое состояние окружающей природной среды России оценивается как неблагоприятное, а в некоторых регионах угрожающее для здоровья населения.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Актуальность.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный 3 месяца (с декабря 2017 года по февраль 2018 года)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Цель проекта : формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

2. Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Планируемый результат:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды, повышение уровня знаний по экологии у детей, совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта, изменения представлениях воспитанников об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта : наблюдения и экологические экскурсии, создание презентаций, слайд шоу, познавательное чтение, “Уроки доброты”, конкурсы и викторины, КВН, продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов, лаборатория (опыты и эксперименты, выпуск экологический газеты, эколого-познавательные праздники и развлечения.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта.

1 этап - аналитический

Задача этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников, создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап –деятельностный.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап – итоговый, диагностический.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.

Перспективное планирование

№п. п Дата реализации мероприятия Мероприятие Содержание мероприятия Участники

1 1 неделя декабря «Земля — живая планета» Беседа с презентацией Родители Воспитатель Воспитанники

2 2 неделя декабря «Как природа готовится к зиме»

Чтение: Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся» Просмотр и обсуждение презентации

Воспитатель Воспитанники

3 2 неделя декабря Акция: «Живая планета» Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете. Воспитатель Воспитанники

4 3 неделя декабря Беседа об участие в субботнике по уборке территории детского сада. Расклеивание листовок на территории ДОУ Родители Воспитатель Воспитанники

5 3 неделя декабря Беседа «Спасаем лес — сохраняем планету»

Обучение общению с природой, бережному отношению к елям. Воспитатель Воспитанники

6 4 неделя декабря Экологическая тревога «Ель просит защиты»

Украшение елей красными ленточками Украшение елей красными ленточками Родители Воспитатель Воспитанники

7 4 неделя декабря Рисование запрещающих знаков «Не губите ели!» Обучение общению с природой, бережному отношению к елям. Воспитатель Воспитанники

8 2 неделя января Чтение: Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды» Чтение художественной литературы Воспитатель Воспитанники

9 3 неделя января Дидактическая игра «Пищевые цепочки водоема»

Настольно-печатная игра «Подводный мир» Дидактические, настольно-печатные игры Воспитатель Воспитанники

10 4 неделя января Трудовой десант «Наполним кормушки кормом»

Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?»

Конкурс «Птичьи домики»

Составление рассказов и историй «Как моя семья помогает птицам»

Распространение памяток «Покормите птиц зимой»

Просмотр и обсуждение презентации

Создание стенгазеты

Создание кормуше

Составление рассказов

Распространение памяток

Воспитатель Воспитанники

11 4 неделя января Акция «Не бросай мусор на землю», создание листовок Расклеивание листовок на территории ДОУ Воспитатель Воспитанники

12 1 неделя февраля Акция: «Жизнь в капле воды» Формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь Воспитатель Воспитанники

13 2 неделя февраля Исследовательская деятельность: «Вода в природе», «Различные состояния воды», «Измерение высоты снежного покрова»

Распространение бюллетеней «Берегите воду!»

Воспитатель Воспитанники

14 3 неделя февраля Опыт: «Солнце высушивает предметы»

Проведение опытов Воспитатель Воспитанники

15 Опыт: «Солнце прогревает предметы» Проведение опытов

Воспитатель Воспитанники

16 3 неделя февраля ЧХЛ И. Соколов- Микитов «Рассказы о природе».

Чтение художественной литературы Воспитатель Воспитанники

17 4 неделя февраля Экскурсия в зимний лес

Экскурсия Воспитатель Воспитанники

Хочется обратить внимание на то, что план мероприятий был не застывшим, а корректировался в соответствии от запроса и интересов родителей и воспитанников.

Список литературы:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

3. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

4. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Петрова Н. А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

7. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

8. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. -Волгоград: Учитель, 2009.

9. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_cp9ef.pptx | 8422,55 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Эколята — юные защитники природы»Акция «Эколята — юные защитники природы» Экологическая акция «Эколята — юные защитники природы» (вторая младшая группа)Вступление СЛАЙД 1 Стали люди сильными как боги, И судьба.

Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Проект по патриотическому воспитанию «Юные защитники» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного.

Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет). МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Автор: Столярова Е. В. Паспорт проекта. Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД