ольга лепина
Экологический проект «За окошком снегири …»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ПРИ МБОУ СЕМЁНО-КРАСИЛОВСКАЯ СОШ С. СЕМЕНО-КРАСИЛОВО
Экологический проект
«За окошком снегири …»
руководитель проекта : воспитатель
Лепина О. А.
2020 год
Название проекта : «За окошком снегири …»;
Руководитель проекта : О. А. Лепина;
Тип проекта : Информационно - практический
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный;
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект „За окошком снегири …“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Проекты. Проектная деятельность
- Снегирь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать представление воспитанникам о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
1. Обобщить знание воспитанников, полученные при наблюдении за птицами.
2. Научить воспитанников подкармливать птиц.
3. Расширить представление детей и родителей о способах изготовления кормушек из разного материала.
4. Научить воспитанников совместно с родителями организовывать природоохранную деятельность.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Краткое содержание проекта.
Место проведения проекта : Алтайский край, Кытмановский район, с. Семено-Красилово, структурное подразделение дошкольная группа при МБОУ Семёно-Красиловской СОШ
Сроки проведения проекта : с 26.01.2020г. – 14.02.2020 г.
Участники проекта : дети II младшей группы, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
Воспитанник
- узнает птиц по внешнему виду;
- заинтересованный в заботе о птицах в зимний период;
- имеющий представление о том, как и из чего можно изготовить кормушку;
- знающий, каким кормом подкармливать птиц;
- любознательный, творчески развитый, активный, добрый, общительный.
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. С наступлением холодов мы стали проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам – невеличкам. Где отыскать корм под снежными сугробами?
Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птицам «столовые», подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода.
Если раньше к нам прилетали не такие уж частые гости, как синички и снегири, сейчас они, наверняка, будут нашими гостями.
План реализации проекта.
Работа с детьми:
1. Образовательная область «Познание»
Цикл наблюдений:
• Поисково – экспериментальная деятельность: «Знакомимся с жизнью зимующих птиц»,
• Интегрированное занятие: «Зимующие птицы».
Программное содержание:
- обогащать представление о птицах;
- учить на основе опыта делать элементарные выводы;
- формировать знание о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;
- закрепить знание о том, чем можно подкармливать птиц зимой;
- вызвать желание заботиться о птицах;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание участвовать в посильном труде.
• Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц.
2. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
А. Ашин «Покормите птиц»;
П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»;
М. Зощенко «Умная птичка»;
Л. Толстой «Птичка».
• Поэтический вечер о птицах:
Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи»;
М. Пляцковский «Снегирь сидит на ветке»;
Г. Ладонщиков «Свиристели»;
В. Гаазов «Пестрый дятел», «Воробей».
3. Образовательная область «Безопасность», «Правила поведения в природе».
4. «Художественно-эстетическая» образовательная область:
- Рисование пластилином. «Снегири»;
- Лепка «Птички – невелички»;
- Рисование «За окошком снегири…»;
- Аппликация «Синичка»;
- Коллективная работа «У кормушки»;
- Разучивание песенки «Мои птицы» (Муз. и слова Е. Шаламоновой).
5. Образовательная область «Физическая культура» :
• Подвижная игра «Ворона»
Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражняться в правильном произношении звука (р, учить говорить то громко, то тихо.
• Подвижная игра «Сова»
Задачи: Развивать умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать координацию движения.
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Задачи: Упражняться в умение действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
• Игра малой подвижности «Где спрятался воробей»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие. Развивать внимание, мышление, находчивость, быстроту реакции.
• Цикл наблюдений на свежем воздухе «Покормите птиц зимой»
Цель: Обобщать и уничтожать знания о птицах, развивать внимание, речь, умение слушать ответы детей и углублять представление детей о жизни зимующих птиц, воспитывать бережное отношение к природе.
6. Создание книжки-малышки «Наши лучшие друзья»
Цель: систематизировать знание детей о зимующих птицах, развивать художественные навыки.
7. Конкурс изготовления кормушек «Мы люди добрые душой – не оставим птиц зимой». Сроки проведения с 28.01 – 06.02.2020г.
Цель:
- Привлечь родителей в образовательный процесс детского сада;
- воспитывать у детей чувство причастности к природе, инициативность;
- чувство ответственности за тех, кто слабее и беззащитнее;
- такие эмоции, как: сопереживание, жалость, сострадание;
- прививать трудовые навыки.
8. Организация досуговой деятельности.
• Поэтический вечер «Чтение стихов о птицах»
• Просмотр слайдов о птицах
9. Взаимодействие с семьей.
• Консультация для родителей
Тема: «Кормушки для птиц своими руками».
• Инструкция по подкармливанию птиц зимой.
• Конкурс кормушек для птиц.
Тема: «Мы люди добрые душой – не оставим птиц зимой».
Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы развития проекта
I. Подготовительный этап.
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- обсуждение цели и задачи с воспитанниками и родителями;
- обоснование путей реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- чтение стихов про птиц;
- просмотр слайдов;
- оформление консультаций по данной теме: «Кормушки своими руками»;
- инструкция по подкармливанию птиц зимой;
- оформление дидактических игр «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний», «Сколько птичек на кормушке»;
- выставка детских работ «Птички - невелички»;
- совместно с родителями изготовление кормушек из различного материала.
II. Основной (практический этап) :
- оформление альбома «Зимующие птицы»;
- изучение корма для подкормки птиц;
- выставка кормушек;
- выбор места для кормушек;
- наблюдение за зимующими птицами;
- ежедневное подкармливание птиц;
- использование различных кормов;
- оформление инструкции по подкармливанию птиц;
- наблюдение за поведением птиц на кормушках;
- составление воспитателем рассказа из наблюдений.
III. Заключительная часть (подведение итогов реализации проекта) :
- Чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
- награждение активных участников проекта.
- презентация проекта.
Литература
1. О. Р. Меремьянина; С. А. Суворова «Давайте сохраним…»
2. Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»
3. Л. П. Молодова «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию»
4. О. Р. Меремьянина «Образовательная деятельность с детьми на прогулке»
5. Интернет ресурсы.