Получи документы

Экологический проект «За окошком снегири …»

ольга лепина
Экологический проект «За окошком снегири …»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ПРИ МБОУ СЕМЁНО-КРАСИЛОВСКАЯ СОШ С. СЕМЕНО-КРАСИЛОВО

Экологический проект

«За окошком снегири …»

руководитель проекта : воспитатель

Лепина О. А.

2020 год

Название проекта : «За окошком снегири …»;

Руководитель проекта : О. А. Лепина;

Тип проекта : Информационно - практический

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный;

Цель проекта :

Публикация «Экологический проект „За окошком снегири …“» размещена в разделах

Дать представление воспитанникам о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

1. Обобщить знание воспитанников, полученные при наблюдении за птицами.

2. Научить воспитанников подкармливать птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о способах изготовления кормушек из разного материала.

4. Научить воспитанников совместно с родителями организовывать природоохранную деятельность.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Краткое содержание проекта.

Место проведения проекта : Алтайский край, Кытмановский район, с. Семено-Красилово, структурное подразделение дошкольная группа при МБОУ Семёно-Красиловской СОШ

Сроки проведения проекта : с 26.01.2020г. – 14.02.2020 г.

Участники проекта : дети II младшей группы, педагоги, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

Воспитанник

- узнает птиц по внешнему виду;

- заинтересованный в заботе о птицах в зимний период;

- имеющий представление о том, как и из чего можно изготовить кормушку;

- знающий, каким кормом подкармливать птиц;

- любознательный, творчески развитый, активный, добрый, общительный.

Актуальность проекта :

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. С наступлением холодов мы стали проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам – невеличкам. Где отыскать корм под снежными сугробами?

Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птицам «столовые», подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода.

Если раньше к нам прилетали не такие уж частые гости, как синички и снегири, сейчас они, наверняка, будут нашими гостями.

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Образовательная область «Познание»

Цикл наблюдений:

• Поисково – экспериментальная деятельность: «Знакомимся с жизнью зимующих птиц»,

Интегрированное занятие: «Зимующие птицы».

Программное содержание:

- обогащать представление о птицах;

- учить на основе опыта делать элементарные выводы;

- формировать знание о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;

- закрепить знание о том, чем можно подкармливать птиц зимой;

- вызвать желание заботиться о птицах;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание участвовать в посильном труде.

• Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц.

2. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

А. Ашин «Покормите птиц»;

П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»;

М. Зощенко «Умная птичка»;

Л. Толстой «Птичка».

Поэтический вечер о птицах:

Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи»;

М. Пляцковский «Снегирь сидит на ветке»;

Г. Ладонщиков «Свиристели»;

В. Гаазов «Пестрый дятел», «Воробей».

3. Образовательная область «Безопасность», «Правила поведения в природе».

4. «Художественно-эстетическая» образовательная область:

- Рисование пластилином. «Снегири»;

- Лепка «Птички – невелички»;

- Рисование «За окошком снегири…»;

- Аппликация «Синичка»;

- Коллективная работа «У кормушки»;

- Разучивание песенки «Мои птицы» (Муз. и слова Е. Шаламоновой).

5. Образовательная область «Физическая культура» :

• Подвижная игра «Ворона»

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражняться в правильном произношении звука (р, учить говорить то громко, то тихо.

• Подвижная игра «Сова»

Задачи: Развивать умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать координацию движения.

• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: Упражняться в умение действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

• Игра малой подвижности «Где спрятался воробей»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие. Развивать внимание, мышление, находчивость, быстроту реакции.

• Цикл наблюдений на свежем воздухе «Покормите птиц зимой»

Цель: Обобщать и уничтожать знания о птицах, развивать внимание, речь, умение слушать ответы детей и углублять представление детей о жизни зимующих птиц, воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создание книжки-малышки «Наши лучшие друзья»

Цель: систематизировать знание детей о зимующих птицах, развивать художественные навыки.

7. Конкурс изготовления кормушек «Мы люди добрые душой – не оставим птиц зимой». Сроки проведения с 28.01 – 06.02.2020г.

Цель:

- Привлечь родителей в образовательный процесс детского сада;

- воспитывать у детей чувство причастности к природе, инициативность;

- чувство ответственности за тех, кто слабее и беззащитнее;

- такие эмоции, как: сопереживание, жалость, сострадание;

- прививать трудовые навыки.

8. Организация досуговой деятельности.

• Поэтический вечер «Чтение стихов о птицах»

• Просмотр слайдов о птицах

9. Взаимодействие с семьей.

• Консультация для родителей

Тема: «Кормушки для птиц своими руками».

• Инструкция по подкармливанию птиц зимой.

• Конкурс кормушек для птиц.

Тема: «Мы люди добрые душой – не оставим птиц зимой».

Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы развития проекта

I. Подготовительный этап.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- обсуждение цели и задачи с воспитанниками и родителями;

- обоснование путей реализации проекта;

- подбор познавательной, художественной литературы;

- чтение стихов про птиц;

- просмотр слайдов;

- оформление консультаций по данной теме: «Кормушки своими руками»;

- инструкция по подкармливанию птиц зимой;

- оформление дидактических игр «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний», «Сколько птичек на кормушке»;

- выставка детских работ «Птички - невелички»;

- совместно с родителями изготовление кормушек из различного материала.

II. Основной (практический этап) :

- оформление альбома «Зимующие птицы»;

- изучение корма для подкормки птиц;

- выставка кормушек;

- выбор места для кормушек;

- наблюдение за зимующими птицами;

- ежедневное подкармливание птиц;

- использование различных кормов;

- оформление инструкции по подкармливанию птиц;

- наблюдение за поведением птиц на кормушках;

- составление воспитателем рассказа из наблюдений.

III. Заключительная часть (подведение итогов реализации проекта) :

- Чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- награждение активных участников проекта.

- презентация проекта.

Литература

1. О. Р. Меремьянина; С. А. Суворова «Давайте сохраним…»

2. Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»

3. Л. П. Молодова «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию»

4. О. Р. Меремьянина «Образовательная деятельность с детьми на прогулке»

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группыФотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группы Сегодня хочу представить вашему вниманию,уважаемые коллеги,ещё одну работу по лексической теме "ЗИМА". Её мы с детьми делали в прошлом учебном.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Коллективная работа «За окошком снегири». Аппликация с элементами рисованияКоллективная работа «За окошком снегири». Аппликация с элементами рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья! В завершении тематической недели "Зимующие птицы", мы с ребятами средней группы выполнили.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «За окошком снегири …»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «За окошком снегири …»» (включая файлы) размещена пользователем ольга лепина (УИ 258370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД