МААМ-картинки

Экологический проект «Зеленая аптека» для 6–7 лет

Наталья Лысенкова
Экологический проект «Зеленая аптека» для 6–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 с. Шурскол»

Экологический проект

«Зеленая аптека»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнили: воспитатель 1 кв. категории

Лысенкова Н. В.

2018 год

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Инновационный потенциал проекта

• Цель,задачи и принципы проекта

• Социальная значимость проекта

Публикация «Экологический проект „Зеленая аптека“ для 6–7 лет» размещена в разделах

4. План реализации проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Содержание работы над реализацией проекта

7. Условия реализации проекта

8. Перспективы развития проекта

9. Литература

1. Паспорт проекта

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В. Рождественский

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: апрель-сентябрь 2018 года.

Планируемые результаты:

дети получат элементарные представления о пользе лекарственных рас-тений;

обогатится словарный запас детей по теме «Лекарственные растения»;

центр природы пополнится новыми пособиями и дидактическими мате-риалами;

знания по теме «лекарственные растения» дети смогут применять в раз-ных видах деятельности (познавательной, трудовой, продуктивной, иг-ровой, коммуникативной);

у детей сформируются представления о взаимосвязи человека и приро-ды;

заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.

2. Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

В ходе изучения представлений детей о лекарственных растениях, выяс-нилось, что дети недостаточно владеют знаниями о растениях, о пользе их для человека и природы, способах выращивания, среде обитания, о бережном обращении с такими растениями. В ходе работы с родителями, мы также вы-явили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных рас-тений.

Поэтому мы решили, что наш проект будет наиболее актуален к реше-нию этих задач.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произ-растает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые растут на фитоогороде ДОУ, вы-растить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укреп-ления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. По-этому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологиче-ский проект «Зеленая аптека».

3. Инновационный потенциал проекта

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

• Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

• Воспитывать бережное отношение к ним.

• Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

• Вызвать интерес родителей и привлекать их к совместной деятельности с детьми.

Принципы:

• Целенаправленность процесса ознакомления с лекарственными растени-ями;

• Системность проведения работы;

• Доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей де-тей;

• Наглядность;

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет форми-ровать у ребенка целостное представление о мире лекарственных расте-ний.

• Активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов.

Социальная значимость проекта

Непременным условием выживания в напряженной экологической об-становке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Самым интересным объектом является природа, естественная среда, окружающая человека в его повседневной жиз-ни.

Познакомить детей с лекарственными растениями, научить любить и це-нить их – дело не из легких. Основные задачи, которые, на наш взгляд, ре-шает воспитатель, знакомя дошкольников с лекарственными растениями, сле-дующие:

- дать представления о том, что растения –живые существа, причем очень хрупкие;

- сформировать познавательный интерес к миру лекарственных растений.

Ребёнок в силу своих психологических особенностей не видит этого. Он не замечает того изящества и красоты растения, которое видит взрослый. Воспитатель может помочь ребёнку увидеть эту красоту, что каждое растение – это чудо природы и каждый цветок красив по-своему.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Мы стараемсянаучить детей не только ухаживать за ними, но и проявлять к ним внимание, доброту. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение, главное с малых лет жизни привить бережное отношение к при-роде. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Чувство прекрасного и бережное отношение к нему, мы считаем прежде всего начинается с самой живой природы. Через такую тему, как изучение ле-карственных растений, мы продолжаем знакомство детей с природой, с осо-бенностями растений, их пользе. Через использование стихов, загадок, краси-вых наглядных картинок у детей формируются не только знания, но и разви-вается эстетические чувства. Такая форма проведения мероприятия не только расширяет знания о растительном мире, но и развивает память, речь, вооб-ражение. А это все способствует общему умственному развитию детей.

Знакомя детей с лекарственными растениями, мы учим тому, что они становятся более внимательными и наблюдательными к миру растений, и оглядываясь по сторонам замечают, что лекарственные растения растут у нас под ногами. Природа протягивает нам руку помощи, давая возможность ис-пользовать зеленую аптеку для лечения от недугов. Но в тоже время мы учим их беречь окружающую нас природу, правилам поведения в природе.

4. План реализации проекта.

этапы Работа

с детьми Работа

с педагогами Взаимодействие с семь-ей

орга-низа-цион-ный • Выявление представлений детей о лекар-ственных расте-ниях (методи-каП. Г. Саморуковой, Л. М. Маневцовой) Изучение литерату-ры.

Разработка плана ре-ализации проекта. Разработка планов совместной деятель-ности с детьми.

Подбор методической литературы о лекар-ственных растениях Информация для роди-телей о цели, задачах и предстоящей деятельно-сти по проекту.

Анкетирование родите-лей по теме.

Прак-тиче-ский • Формирование у детей пред-ставлений о ле-карственных рас-тениях через различные виды деятельности. • Проведение работы по формированию у детей представлений о лекарственных рас-тениях, используя различные виды дет-ской деятельности.

• Оснащение пред-метно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой) Совместная деятельность родителей с детьми в продуктивной, познава-тельно- исследователь-ской деятельности.

Заклю-чи-тель-ный Презентация результатов совместной де-ятельности – создание альбома «Лекар-ственные растения нашего участка»

5. Ожидаемые результаты:

Для детей: дети получат элементарные представления о пользе лекарствен-ных растений; у детей сформируются представления о взаимосвязи человека и природы;дети смогут применять сформированные знания о лекарственных растениях на практике; бережно относится к растениям, помогающим здоро-вью человека.

Для воспитателей:Повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализа-ция. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидакти-ческими играми и пособиями.

Для родителей:проявление интереса к совместной познавательной, продук-тивной с детьми деятельности; повышение уровня знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма.

6. Содержание работы над реализацией проекта.

Сроки Мероприятия для детей Формы работы с родителями Совместная дея-тельность

(родители и дети)

Апрель 1. Выявление представлений детей о лекарственных растениях.

2. Трудовая деятельность «Проращива-ние семян».

2. Беседа "Лекарственные растения"

3. Экскурсия по маршруту «Там на не-ведомых дорожках» (в окрестностях детского сада).

Цель: Познакомить детей с природ-ным окружением нашего села, расска-зать о многообразии лекарственных растений, произрастающих около дет-ского сада.

4. Дидактическая игра: «Узнай по опи-санию».

5. Наблюдение “Наблюдаем, как рас-тет рассада” 1. Анкетирование ро-дите-лей «Экологическое воспитание детей».

Цель:выявить уровень знаний родителей по данной теме.

2. Консультация «По-лезные рецепты из лекарственных трав» 1. Выставка рисунков «Наш друг – подо-рожник»

2. Подбор информа-ции о лекарственных растениям (стихи, за-гадки, рассказы, сказ-ки).

Май 1. Поисковая-исследовательская дея-тельность:

«Где лучше посадить растения?»

2. ООД «В гостях у Доктора Айболи-та»

Цель: расширять знания о пользе ле-карственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

3. Наблюдение за березой

Цель:продолжать знакомить с березой, ее лечебными свойствами, особенно-стями березы.

4. Вечер загадок о лекарственных рас-тениях.

5. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет». 1. Родительское со-брание «Целебные травы».

Цель:познакомить ро-дителей с разнообра-зием лекарственных трав, их применением в лечении простуд-ных заболеваний, включить родителей в процесс экологиче-ского воспитания до-школьников.

Июнь 1. Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художествен-но-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

2. Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Цель: формирование основ экологиче-ской культуры детей через восприятие музыки.

3. Дидактическая игра: «Что лечит это растение?»

4. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”. 1. Попросить родите-лей сделать альбомы с фотографиями лекар-ственных растений нашего края занесен-ных в Красную кни-гу. 1. Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекар-ственных растений.

Июль 1. Рисование иллюстраций к экологи-ческим сказкам о лекарственных рас-тениях.

2. Пазлы «От какого растения часть?» 1. Конкурс на тему «Экологическая сказ-ка» (придумывание сказок о лекарствен-ных растениях) 1. Создание книги «Зеленые друзья»

Август 1. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

2. Лепка (коллективная работа) “Ле-карственных трав хоровод”

3. Дидактическая игра "Вершки - ко-решки"

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – ли-стья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.

4. ООД "Лекарственные растения - средства оздоровления человека»

5. Составление схем «Что лечит это растение?». 1. Памятка «Правила сбора лекарственных растений» 1. Викторина «Знато-ки лечебных трав»

2. Составление герба-рия «Лекарственных растений»

Сентябрь 1. ООД – сказка «Старый подорожник»

2. Эксперементально -исследовательская деятельность «Ко-ра деревьев»

Цель: Уточнить с детьми понятие «ко-ра» для чего она служит дереву. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются мо-лодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).

3. Чтение рассказа В. Бианки “О тра-вах”.

4. Дидактическая игра “Четвертый лишний” 1. Собрать информа-цию о лекарственных растениях нашего се-ла: (календула, ча-брец, одуванчик, мя-та, мать – и – мачеха, шиповник).

Цель: развивать поис-ковую деятельность дошкольников, спо-собствовать обогаще-нию и углублению знаний о данных ле-карственных растени-ях.

2. Тематический ве-чер: дети с родителя-ми «Лекарственные растения».

Цель:обобщить зна-ния дошкольников и родителей о лекар-ственных растениях, их пользе, бережном отношении к ним. 1. Создание фотоаль-бома: «Мы и наши зеленые друзья».

2. Итоговое меропри-ятие: Проведение КВН «Знатоки лекар-ственных трав» (дети, родители).

7. Условия реализации проекта

Для выполнения поставленных задач, для становления экологической вос-питанности детей потребовалась специальная работа. При ее организации мы учитывали, что в дошкольном детстве ребенок накапливает собственный, свое-образный опыт отношения к природе, а это невозможно без близкого общения с живыми объектами. Поэтому началом нашей работы стало построение эколо-гически развивающей среды в детском саду.

Организация предметно-развивающей среды:

В группе были оборудованы уголки:

- в центре речевого развития имеются яркие энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений; а также с растениями, занесёнными в Красную книгу; альбомы с изображением деревьев, кустарников, овощей, фруктов, ягод;

- для развития игровой деятельности были изготовлены и приобретены ди-дактические игры о лекарственных растениях и травах;

- оформление фитобара – на коробочках с чаем наклеены изображения ле-карственных растений с их названием.

- вгруппе создана обстановка для развития творческих способностей, где дети могут свободно подойти к центру творческой и продуктивной деятельно-сти и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу;

- в группе есть мини-лаборатория, здесь дети под руководством воспитате-ля проводят эксперименты и опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы.

Кроме того, эти знания закрепляются и углубляются на протяжении дру-гих режимных моментов, таких, как прогулки, экскурсии, игры, а также ис-пользуется такая форма, как задания.

В своей деятельности я использовала следующие методы:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового харак-тера, наблюдения;

наглядные: картинки, иллюстрации, плакаты.

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, сло-весные инструкции;

• слушание музыки.

На участке детского сада много цветов (в теплое время года) – от этого детский сад становится действительно цветущим садом. Цветущие растения развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настрое-ние. На центральном входе и вдоль дороги растут ноготки, бархатцы. На участке в разных местах растут и многолетние растения, и однолетники.

На групповом мини-огороде посажены – щавель, морковь, свекла, зелё-ный лук, картофель, горох, помидор, укроп. Произрастают различные виды цветов.

На площадке есть лавочки, пеньки, на которых приходящие сюда дети спокойно сидят, наблюдают за цветами, растениями.

В уголке природы имеются:

- комнатные лекарственные растения (колеус, каланхоэ);

-временные объекты природы (огород на окне) с посадками лука, рассады.

Главная особенность центра природы – непосредственная близость его к де-тям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего, длительные наблюдения за лекарственными растениями, уход и выращивание.

С точки зрения экологического воспитания не имеет значения, какие рас-тения и в каком количестве будут в группе. Важно другое: растения, разме-щённые в данном помещении, должны хорошо себя чувствовать (хорошо рас-ти, хорошо выглядеть, цвести). В этом случае дети будут видеть здоровые, ухоженные живые существа, что является результатом полного соответствия их потребностей и условий обитания. В педагогическом отношении это имеет наибольшее значение.

Приступая к работе, мы составили перспективный план на весенне-летне-осенний период, куда включили различные методы и приемы работы по озна-комлению детей с лекарственными растениями

В работе мы применяли следующие формы организации деятельности де-тей:

1. Наблюдения – в ходе которых дети получали знания о лекарственных рас-тениях нашего края, знакомились с лечебными свойствами березы, ее особен-ностями.

В ходе наблюдений широко применялись народные приметы, проблемные ситуации и вопросы. Например, наблюдение за березой начала с загадки, после чего детям предлагалось ответить на вопросы: «О каком времени года гово-рится в загадке? Что это за дерево? В каком состоянии находятся деревья вес-ной? Зимой? и т. д.

2. Викторины – проводились для уточнения и расширения знаний детей о ле-карственных растениях. Например, Викторина «Знатоки лечебных трав» - 2 команды (дети и их родители) по очереди отвечают на вопросы воспитателя и зарабатывают очки, победители поощрялись призами. В конце мероприятия детям и родителям предлагалось попить чай из лекарственных растений.

3. Ситуации общения – дети получали знания о правилах сбора лекарствен-ных растений, их хранения и применения; уточняли и систематизировали зна-ния о растениях. Например, «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Ле-карственные растения» и т. д.

4. Развлечение – в ходе, которого дети расширяли знания о лекарственных растениях нашего края.

5. С целью закрепления знаний детей о разнообразии лекарственных растений, бережного отношения ко всему живому мы использовали в своей работе игро-вые формы:

- игры – загадки («Отгадай и загадай», игры – перевоплощения: «Я – ромаш-ка», «Я – подорожник» и т. д.

6. ООД – в ходе которых дети знакомились с лекарственными растениями, за-крепляли уже знакомые. В образовательной деятельности дети учились пра-вильно называть лекарственное растение, получали знания о целительных свойствах лекарственных растений, ухаживать за ними, получали первичные представления о взаимосвязях в природе. Например, «Лекарственные растения – средства оздоровления человека», «В гостях у доктора Айболита».

7. Для закрепления и систематизации полученных знаний играли с детьми в ди-дактические игры: «Узнай по описанию», «Что лечит это растение?», «Верш-ки - корешки», «Четвертый лишний» и т. д.

8. В своей работе развивали интерес к знаниям через опыты. Например, в по-исково - исследовательской деятельности «Кора деревьев», уточняли с детьми понятие «кора» для чего она служит дереву, учились узнавать по внешнему виду дерево, его возраст.

9. Восприятие художественной литературы: для расширения, обобщения и закрепления знаний детей читали художественные произведения о лекарствен-ных растениях (рассказ Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», В. Бианки “О травах”, отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева); отгадывание загадок и чтение стихов о лекарственных растениях.

10. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений мы использовали для закрепления и уточнения представлений детей о лекар-ственных растениях.

Немаловажным условием является участие родителей в формировании экологической воспитанности детей.

На отношение ребенка к природе самое существенное влияние оказывает поведение взрослых, ребенок подражает им. Поэтому, нами были организова-ны различные беседы, викторины, родительское собрание, консультации с ро-дителями, папки-передвижки, с целью совершенствования экологической куль-туры родителей. Также советовали родителям чаще бывать вместе с детьми на природе, соприкасаться с ней, объяснять ребенку причинно-следственные связи природы. Ведь у ребенка в дошкольном возрасте преобладают вопросы: Как? Почему? И нам, взрослым, необходимо правильно, экологически грамотно от-вечать на них. Не допускать грубости к природе.

Таким образом, в группе были созданы условия для ознакомления детей с лекарственными растениями, организован непрерывный систематический пе-дагогический процесс, который включает в себя ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая по-стоянная деятельность приучает думать и систематически получать знания не только по лекарственным растениям, но и формирует экологические представ-ления в целом.

8. Перспективы дальнейшего развития проекта :

В ходе проекта мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы с детьми решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вре-да природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богат-ства и радость общения.

В ходе реализации проекта, у детей:

- развился познавательный интерес, расширились представления о природе,

- сформировались знания о лекарственных растениях,

- обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания,

- дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.

Несмотря на трудности, мы считаем, что дети достигли неплохих резуль-татов, и цель, поставленная нами в начале проекта, достигнута. Дети узнали о свойствах, названии лекарственных растений, их пользе для человека. Дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы дети знали 2-3 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. Дети позна-комились с лекарственными растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Совместно с родителями со-брали материал о лекарственных растениях и травах. Родителями совместно с детьми был оформлен сборник по лекарственным растениям. Дети стали про-являть интерес к природным объектам.

Особенно радует то, что удалось донести до детей главную истину, что РАСТЕНИЯ – это живые существа; что все живое: растет, развивается, удовле-творяет свои потребности, дышит, питается. Что одно невозможно без другого, в мире все едино и взаимосвязано, и мы должны помогать друг другу, ценить друг друга. И от нашего поведения в природе зависит множество жизней дру-гих живых существ.

В 2018 – 2019 учебном году мы решили продолжать работу над этой проблемой уже в подготовительной группе, так как эта тема интересна всем участникам образовательного процесса и необходима для становления эколо-гической воспитанности детей. В дальнейшем мы будем пополнять свои нара-ботки новыми материалами и новой литературой. Ведь в нашем регионе нема-ло лекарственных растений. Это не только поможет детям в будущем исполь-зовать их для лечения, но и научит правильному, бережному отношению к природе.

Литература:

1. Бонева, Б. Н. Формирование представлений и понятий о сезонных явлениях в жизни лекарственных растений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. кан. пед. наук / Б. Н. Бонева. – М., 1973.

2. Бабаева, Т. И. Программа «Детство» [Текст] Примерная основная общеоб-разовательная программа дошкольного образования / под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой [и др. ] / ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

3. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] / С. А. Веретенникова. – М. : Просвещение, 2004.

4. Виноградова, Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе [Текст] / Н. Ф. Виноградова. - Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.

5. Герасимов, С. О. Редкие лекарственные растения [Текст] / С. О. Герасимов, И. Л. Журавлев. – М., 2000.

6. Зебзеева, В. В. О формах и методах экологического образования дошколь-ников / В. В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2008. - №7. - С. 85.

7. Игра и ознакомление дошкольников с растениями [Текст]/ сост. И. Г. Кома-рова. – Могилев, 2009

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зеленая аптека» Как на нашем на лугу растет зеленая аптека Зелёная аптека Конспект занятия «зеленая аптека» Програмное содержание: • Закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Зеленая аптека» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Зеленая аптека» в подготовительной группе. Цель: - Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные.

Консультация для родителей «Зеленая аптека» Зеленая аптека (консультация для родителей) Лето- самое прекрасное время года. Это наиболее приятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления.

Презентация «Зеленая аптека» Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать.

«Зеленая аптека». Инсценировка об использовании капусты в народной медицине«Зеленая аптека». Инсценировка об использовании капусты в народной медицине Уважаемые коллеги, предлагаю вам свой материал, который можно включить в сценарий осеннего развлечения «Капустные посиделки». «Зеленая.

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.

Экологический проект для детей 6–7 лет «В царстве грибов» Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами экологическим проектом, проведенным в старшей группе нашего детского сада. Тема.

Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья»Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья» Детский экологический проект: Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления.

Конспект занятия «Зеленая аптека на службе человека» Сегодня мы будем говорить о лекарственных травах, цветах, растениях, о тайнах природы, которые помогают нам наслаждаться, удивляться и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленая аптека» для 6–7 лет
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД