Папки-передвижки

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения» (4 фото)

Ольга Мартынова
Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Зеленая аптека»

Подготовительная группа

Воспитатель: Мартынова О. А

2017

Задачи: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям, природе. Активировать речевое развитие: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания.

Публикация «Экологический проект „Зеленая аптека, Дикорастущие лекарственные растения“» размещена в разделах

Проект рассчитан на детей 6 лет и их родителей.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта 2 недели.

Для родителей: принести засушенные лекарственные травы для оформления гербария «Зеленая аптека»

Для детей: Собрать картинки с изображением лекарственных растений, нарисовать понравившееся лекарственное растение для выставки «Лекарственные травы».

Для педагогов: Отобрать нужную информацию доступную детям.

Содержание проекта

План.

1. Провести беседы.

2. Наблюдение на участке детского сада.

3. Чтение литературных произведений, энциклопедий.

4. Игры.

5. Заучивание стихотворений, загадок.

6. Выставка рисунков «Зеленая аптека».

7. Путешествие по экологической тропинке детского сада.

1. Беседы.

1.1. "Зеленая аптека"

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Рассказать ребятам правила сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

1.2. "Друг или враг"

Цель: Рассказать детям о многообразии растений. Учить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого : по внешнему виду, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

2. Наблюдение

"Наш верный друг - подорожник"

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - подорожник, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Чтение литературных произведений.

• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

• А. Онегова "Тропинка полевая",

• Н. Павловой "Загадки цветов",

• А. Плешакова "Зеленые страницы",

• Э. Шима «Сказки, найденные в траве»,

• С. Козлова «Волшебная травка зверобой»,

• К. Паустовский «Заботливый цветок»,

Энциклопедия.

4. Игры.

4.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

Материал: лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, мята, календула)

4.2. Дидактическая игра "Узнай растение" - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (подорожник, ромашка, мята, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья)

4.3. Игра «Картинки – пазлы» - в игре дети развивают мелкую моторику пальцев рук, закрепляют внешний вид лекарственного растения.

4.4. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, ромашка и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

4.5. Дидактическая игра «Какого растения цветок.

Цель: закрепить знания детей, внешнего вида лекарственных растений; тренировать визуальную память.

4.6. Подвижная игра «Пчелы».

Цель: учить детей различать медоносные растения, развивать внимательность, быстроту.

4.7. Подвижная игра «Кто быстрее выложит Ромашку».

5. Стихи и загадки.

6. Выставка детских рисунков "Лекарственные травы".

Дети рисуют лекарственные растения на выбор, затем организовывается выставка под названием «Зеленая аптека».

В ходе проекта мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе.

7. Путешествие по экологической тропинке детского сада

(на станции «Зеленая аптека»)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: расширить представление детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях, развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Материал: Красная книга растений области, живые экземпляры лекарственных растений, бумажный «цветик - семицветик», лопата.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно- тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете,что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.) Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения : травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать осенью, зимой, весной и летом и узнаем много интересного и удивительного.

Сегодня мы торжественно откроем нашу тропинку все, кто захочет поближе узнать природу, увидеть ее многообразие и красоту (Воспитатель вместе с ребенком разрезают ленточку, звучит музыка.) Ребята, хотите узнать, кто нам сегодня поможет путешествовать по нашей тропинке?

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала,

В цветке, лепестках есть огромная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что нужно спросить, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, цветик - семицветик. Вот это цветик - семицветик и поможет нам сегодня путешествовать. Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.

Дети. Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по- моему вели!

Воспитатель. Вели, чтобы мы оказались на одной из станций экологической тропинки. Посмотрите, ребята, вот мы и попали на станцию «Зеленая аптека», кто же это нас здесь встречает?

(Дети вместе с воспитателем подходят к станции «Зеленая аптека», рядом с полянкой лекарственных растений за столом сидит «Доктор Айболит» (взрослый.)

Дети. Здравствуйте, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!

У меня в Африке заболели ребята,

У них ангина, скарлатина и бронхит,

И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл…

Воспитатель. О чем ты забыл, Доктор Айболит?

Доктор Айболит. Забыл, какие лекарственные растения мне нужны, чтобы помочь моим пациентам!

Воспитатель. Не расстраивайся, Доктор Айболит! Наши ребята помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать их для твоих пациентов.

Доктор Айболит. Я вам буду очень благодарен.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Доктору Айболиту? Смотрите, доктор, лекарство растет прямо у нас под ногами, смотри! Ребята, вы знаете, как называется это растение? (Мать -и- мачеха.)

Ребята, давайте посмотрим это растение внимательней. Какие части есть у этого растения? (Корень, стебель.) Аккуратно потрогайте стебель, чем он покрыт? (Легким пушком.) Как вы думаете, зачем растению нужнее пушок? (Защищает растение от холода.) Какие части есть еще у растения? (Листья.) Ребята, приложите лист к ладони, посмотрите, лист закрыл всю ладонь. Значит, какие по размеру листья у этого растения? (Большие, крупные.)

Доктор Айболит. А почему это растение называется мать -и -мачеха?

Воспитатель. Сейчас, Доктор Айболит, ты увидишь, и все сразу поймешь. Ребята, погладьте лист с нижней части листа. Что вы ощущаете? (Мягко, Тепло.) Словно матушка приласкала. Теперь погладьте верхнюю часть листа. Какая она? (Гладкая, холодная.) В народе говорят, как «мать-и-мачеха». Вот поэтому растение и называется мать-и-мачеха.

Доктор Айболит. А как «мать-и-мачеха» может помочь моим больным?

Воспитатель. Ребята, подскажите доктору, каким больным может помочь это растение? (Которые кашляют.) Верно, значит, поможет вылечить бронхит у больных пациентов Доктора Айболита. Давайте, ребята, подскажем, как доктору лечить пациентов с помощи мать-и-мачехи. (Собрать листья, помыть и залить кипятком, а потом, когда отвар настоится, процедить и поить больных.)

Доктор Айболит. Ребята, посмотрите, какое чудо! (Обращает внимание детей на растущий одуванчик.)

Дунул легкий ветерок - и остался стебелек.

Что это такое? (Одуванчик.)

Воспитатель. Давайте его рассмотрим. Как вы его узнали? (По цвету.) Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху стебля. Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? Что это? (Корень.) Какой он? Что от него отходит? (Множество подземных отростков, которые называются корневище.) Для чего корневище? (В нем запасаются питательные вещества.) Какие листья, стебель у одуванчика? (Ответы детей.)

Доктор Айболит. Какие болезни лечит одуванчик?

Воспитатель. Молодые листья одуванчика содержат очень много витаминов и используются в салате. Если мама или папа не могут уснуть ночью- у них бессонница, то им поможет настой из одуванчиков. У многих людей плохая память и они о чем-то забывают, в этом им поможет настой из корня одуванчика.

Сейчас мы с вами превратимся в красивый одуванчик.

Физкультминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток. «Растут», тянутся к солнышку

Так прекрасны, так тонки

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, Стряхивают руки

Как упавшая слеза. Руки к глазам и в стороны

Листик ярок и зелен, Качают руками

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, Руки вперед-назад

Он согнется тут и там. Наклоны в стороны

Даже буря не сломает, Круговые вращения

Лишь немного помотает. Раскачиваются из стороны

в сторону

Всех приветствует головкой, Ладошки под подбородком

Улыбается, звенит, «Фонарики», повертели

Ладошками

Свежесть дарит, наслажденье, Повороты

Береги его, малыш!

Доктор Айболит. Смотрите, а я еще какое-то растение нашел. Что это?

Воспитатель. Ребята, вы знаете это растение? (Подорожник.) Как вы его узнали? (По листьям.) Какие по форме? (Овальные.) Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? Что это? (Корень.) Верно, только корень здесь не один, а целый пучок корней. Это растение мы с вами возьмем в группу, высушим его и поместим в гербарий. Как делать гербарий я расскажу вам в группе.

Доктор Айболит. Каким больным поможет подорожник, что он лечит?

Дети. Заживляет раны.

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте сорвем листик подорожника проведем аккуратно салфеткой по листику. Что осталось на салфетке (Пыль.)

Верно, на салфетке пыль, значит наш листочек тоже пыльный. Сможем ли мы приложить его к ране (Нет, он грязный.) Что мы должны сделать? (Помыть лист, смыть с него пыль.)

Доктор Айболит. Какие еще болезни можно вылечить подорожником?

Воспитатель. Отвар подорожника лечит болезни горла.

Доктор Айболит, помогли тебе ребята вспомнить лекарственные растения?

Доктор Айболит. Спасибо большое, помогли все вспомнить, теперь я могу вылечить своих пациентов. До свидания, ребята, мне пора отправляться в путь. (Дети прощаются, Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель. Ребята, на какой станции мы побывали? С какими лекарственными растениями познакомились? Почему растение назвали «мать-и-мачеха»?

Посмотрите, у нас с вами еще остались лепестки (показывает детям «цветик -семицветик»,они помогут нам в следующем путешествии по экологической тропинке. Сегодня вы стали юными друзьями природы, Природы родной -знатоками и любителями. В память о нашем путешествии я дарю вам вот эти эмблемы, а наши малыши подготовили для вас музыкальный подарок. (Дети исполняют «Танец цветов».)

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»
Фото «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экологический проект Зеленая аптека Подготовительная группа Воспитатель Мартынова О
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Зеленая аптека» МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В,.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Проект «Зеленая аптека» (Для детей второй мл. группы) Подготовили воспитатели: Федоров И. П. Гудилова А. С. Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартынова (УИ 278398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД