Получи документы

Экологический проект «Зеленый наряд»

Любовь Леонидовна Филиппова
Экологический проект «Зеленый наряд»

Проект «Зеленый наряд».

Проект подготовила : воспитатель Филиппова Любовь Леонидовна.

Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники дошкольных групп при МОБУ СОШ с. Ишпарсово.

Тип проекта :

- практико - ориентированный;

Проект является коллективный.

Срок реализации проекта : март – октябрь 2016год.

Публикация «Экологический проект „Зеленый наряд“» размещена в разделах

Направление деятельности проекта : благоустройство территории детского сада, создание новых цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории.

Ухоженная территория образовательного учреждения с декоративными клумбами, газоном и деревьями привлекательна как для воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, так и для родителей и жителей села.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории.

Задачи проекта :

1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.

2. Создавать экологически благоприятную среду на территории образовательного учреждения;

3. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;

4. Содействовать сотрудничеству детей, родителей и педагогов;

5. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Коллектив дошкольных групп при МОБУ СОШ с. Ишпарсово разработал проект озеленения территории образовательного учреждения на 2016 год.

Этапы реализации проекта «Зеленый наряд».

Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.

Подготовительный этап - март 2016 года:

1. Составление план – схемы озеленения участка

Практический этап – апрель- сентябрь 2016 года :

1. Аллея хвойных деревьев.

2. Оформление цветочных клумб.

3. Целевые экскурсии с воспитанниками к деревьям, к клумбам на территории образовательного учреждения. Знакомство с паспортом деревьев и цветов.

4. Беседа с воспитанниками: "Для чего нужны растения".

5. Составление с воспитанниками гербария "Листочки наших деревьев".

6. Организация дидактических игр с воспитанниками на закрепление знаний о деревьях.

7. Наблюдения с воспитанниками за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев, цветов.

8. Оформление сказочных героев из бросового материала.

9. Составление с воспитанниками гербария «Наши любимые цветы»

10. Подготовка и оформление консультации для родителей на тему "Деревья вокруг нас".

Заключительный этап - вторая половина сентября - октябрь 2016 года:

1. Беседы с детьми:

- В чем отличие деревьев от других растений?

- Какие деревья растут на нашем участке?

- Как на нашем участке появились деревья?

- Кто сажает деревья в лесу?

- Какую пользу приносят деревья?

- Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

2. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

3. Акция «Каждый по рябине» совместно с родителями (октябрь 2016 года).

Заключение

Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно- правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанного отношения к природе, определению своего места в нём в будущем. Именно в дошкольном возрасте ребенок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познавать и любить природу невозможно только по картинкам и иллюстрациям. Изучать природу лучше всего в процессе непосредственного общения с ней, в исследовательской деятельности.

Список литературы

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. -96 с.

2. Леса Башкирии / Авт. Г. В. Попов - Башкирское книжное издательство, 1980г.

3. Сохраним природу Башкортостана. Учебно-методическое пособие по экологическому образованию. /Авт. -Р. С. Гайсина. -Уфа: Китап, 2007г. - 108с

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Проект «Лук — зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Сроки реализации.

Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет)Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет) Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий • Познавательный.

Проект «Лук — зеленый друг» Исследовательский проект: «Выращиваем лук».Тип проекта: Исследовательско - творческий. По продолжительности: кратковременный (4 недели).

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне»Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленый наряд»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД