Папки-передвижки

Экологический проект «Зелёная аптека»

Любовь Гостева
Экологический проект «Зелёная аптека»

Актуальность

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо вызвать у детей интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Публикация «Экологический проект „Зелёная аптека“» размещена в разделах

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.

Для лечения некоторых тяжелых болезней – сердечных и сердечно-сосудистых, печени, почек и других – преимущественно прописывают растительные препараты. Растительное сырье используют в виде порошков и отваров, настоек и экстрактов или других извлечений.

Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, ромашку при коликах, валериану при бессоннице, нервном возбуждении.

Поэтому с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека».

Пояснительная записка

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата наша Пензенская область.

Здесь можно встретить такие растения, как тысячелистник, цикорий, зверобой, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранная работа в детском саду. Это направление нацелено на понимание детьми зависимостей, существующих в природе, осознания влияния деятельности человека на природу.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем.

Следует отметить, что формирование таких представлений может осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. Поставленные программой задачи способствуют систематизации знаний, активизируют умственную деятельность и познавательную сферу ребёнка, помогают решать вопросы нравственно - эстетического плана, формировать трудовые навыки и активную жизненную позицию.

В связи с актуальностью данного направления нами был разработан проект «Зелёная аптека».

Проект «Зелёная аптека»

Вид проекта: групповой, социально – личностный.

Участники проекта: воспитатели и медицинская сестра МБДОУ, дети разновозрастной группы «Г», их родители, провизоры аптеки «Лиза».

Срок реализации проекта: июль – август.

Цель проекта:

развитие у детей познавательных и творческих способностей, формирование осознанного отношения к родной природе в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений родного края.

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и нацелен на решение следующих задач:

Образовательные задачи:

· Формирование у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства).

· Формирование навыков исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать).

· Формирование у детей знаний о правилах сбора лекарственных трав.

· Формирование представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека.

Развивающие задачи:

· Совершенствование умения отражать свои знания и умения в продуктивной деятельности.

· Совершенствование стиля партнёрских отношений в детском саду и в семье.

· Развитие мышления, поисковой деятельности детей.

· Развитие разговорной речи воспитанников.

Воспитательные задачи:

· Воспитание устойчивого интереса, любви и бережного отношение к природе родного края.

· Воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.

Предполагаемый результат:

1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: знакомство с темой; выделение её актуальности; планирование деятельности; подбор материально-технического оснащения и литературы; распределение обязанностей.

2 этап – практический: организационные формы работы над проектом.

3 этап – аналитический, заключительный: оформление гербария лекарственных растений; диагностическое обследование уровня развития детей в рамках реализация проекта; подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; постановка новой проблемы; перспективы развития.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: компьютер, фотоаппарат, стенды, альбом «Зелёная аптека», посуда для экспериментирования, садово – огородный инвентарь, папки для гербариев, материалы для изодеятельности, дидактические игры природоведческого содержания, природные уголки на территории детского сада.

План реализации проекта:

Мероприятия:

Подготовительный этап:

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки,

пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Чтение художественных произведений о природе.

Приобретение необходимого оборудования.

Трудовая деятельность: уход за растениями огорода, цветников и др.

Прогулки по экологической тропе, в парк.

Практический этап:

Посадка семян редиса.

Рисование детьми лекарственных растений.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

«Размножение, рост, развитие растений». «Как заварить целебный чай».

Экскурсии по экологической тропе, в парк.

Беседы с детьми: «Зелёная аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения вокруг нас», «Ядовитые растения» «В гостях у доктора Айболита».

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях.

Чтение: А. Онегова «Тропинка полевая»; Н. Павловой «Загадки

цветов»; А. Плешакова «Зелёные страницы» и др.

Оформление гербария лекарственных трав.

Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Что где растёт?», «С какой ветки эти детки?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях.

Заключительный этап:

Экскурсия в аптеку. Помощь родителей в организации и сопровождении.

Оформление альбома детских работ «Зелёная аптека вокруг нас»

Подведение итогов реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

Помощь родителей в подборе литературы для детей о лекарственных

растениях родного края.

Участие родителей в подборе семян растений и необходимого оборудования

для трудовой деятельности и экспериментирования.

Проведение анкетирования родителей по теме: «Что мы знаем об экологии

родного края?».

Помощь в организации и сопровождении детей во время экскурсий в природу.

Консультация для родителей о пользе лекарственных растений

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях.

Помощь родителей в оформлении гербария лекарственных растений.

Помощь в оформлении альбома детских художественных работ «Зелёная

аптека рядом с нами».

Методическая литература:

Рыжова Н. А. «Я и природа»

Иванова И. А. «Экологические наблюдения в детском саду»

Землинский С. Е. «Лекарственные растения»

Кислова Н. Н. «Зелёная аптека»

Ходырева Н. Е. «Растения и здоровье»

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Проект для детей первой младшей группы «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» .

Проект «Зелёная аптека на службе человека» Выступление к проекту «Зелёная аптека на службе человека». Слайд 1. Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект для воспитанников.

Проект «Зеленая аптека» Актуальность. Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения,.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект: «О чём рассказала капелька». Экологический проект: «О чем рассказала капелька?» Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Лесная аптека на службе человека»Экологический проект «Лесная аптека на службе человека» Тема экологического проекта: «Лесная аптека на службе человека» Актуальность темы: В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зелёная аптека»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД