МААМ-картинки

Экологический проект «Зелёный портфель»

Анна Федонова
Экологический проект «Зелёный портфель»

ПРОЕКТ

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

«Зелёный портфель»

Паспорт проекта

Тип проекта :

По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий.

По числу участников – групповой

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов

Сроки реализации:

краткосрочный (с 8 по 19 июня 2017 г.)

Руководитель проекта – воспитатель Федонова А. Д.

Участники проекта : воспитатель

• Дети

• Родители

Публикация «Экологический проект „Зелёный портфель“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996, созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный портфель».

Задачи проекта :

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать бережное отношение к живому.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение работать в группе, общаться с товарищами и взрослыми;

Образовательная область «Речевое развитие»

• Воспитание культуры речи

• Упражнять в правильном произношении звуков родного языка

• Развивать умение вести диалог, составлять описательные рассказы.

Предполагаемый результат проекта :

• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Театрализация ««Зелёная мечта»

Сотрудничество с семьё й:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Придумывание рисунков-загадок о насекомых

Продукты проекта :

• Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

• Презентация для детей «Насекомые в загадках»

• Презентация для детей «Природа в музыке (Насекомые)»

• Бабочка (оригами; дети)

• Божья коровка (лепка; дети)

• Насекомые (конструирование из мозаики и конструктора; дети)

• Насекомые (рисование; дети)

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

— Бережное отношение детей к природе.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов

— Развитие музыкально-творческих способностей.

Для родителей:

— Посещение с детьми музея.

— Совместное чтение художественной литературы о насекомых

— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта

• Подбор литературных произведений о насекомых

• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности

• Подбор музыкальных произведений по теме

• Составление плана основного этапа.

• Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта) :

Перспективный план работы по реализации проекта

месяц воспитатель дети родители

08.06.2017г. Познавательные беседы по теме с использованием презентации. Рассматривание иллюстраций и презентаций

С/Р игра «Мы учёные»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»

Опыты с водой «Волшебные капли».

Вопросы о воде «Пьют ли рыбы воду?»

Просмотр мультфильма «Капитошка» Приобрести энциклопедию, изобразительные средства и материалы

03.08.2016г. Пополнение развивающей среды по теме проекта

Беседа о насекомых (ежедневные ситуативные и индивидуальные беседы) Рисование насекомых

Рассматривание энциклопедии (по мере поступления новых книг)

05.08.2016г. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. Чтение детям сказок о насекомых

08.08.2016г. Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» Играем в сказку «Стрекоза и муравей», «Муха – цокотуха»

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок». Индивидуальные консультации «Как развить интерес детей к реализации проекта

Подбор атрибутов к досугу

10.08.2016г. Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.

• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.

• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», Консультации «Как привить любовь к природе»,

16.06.2017г. Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Г. Скребицкий «Счастливый жучок» Праздник мыльных пузырей, игры с водой

Опыты с водой

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»

19.06.2017г. Подготовка к театрализации

Оформление материалов проекта «День юного эколога. День леса»

Экологические сказки

Развлечение «Берёзка белая – подружка»

Досуг «Подружись с природой» Приглашение родителей на досуг

19.08.2016г.

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских работ.

• Проведение экологического досуга «Подружись с природой» с приглашением детей из другой группы.

• Оформление проекта

Карта педагогического наблюдения за развитием детей по теме проекта 08.06.2017г. в подготовительной логопедической группе «Радуга»

№ Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 Средний

балл

Средний балл 3.0

Необходимые навыки и умения

1. Умеет общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим).

2. Проявляет дружеские взаимоотношения между сверстниками, умеет сообща играть, трудиться, заниматься.

3. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.

4. Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

5. Самостоятельно использует вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д., использует в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Вывод: средний балл составил 2.5 балла (63%)

Прогнозирование: развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, формировать представления о нормах и правилах поведения в обществе, в играх, в группе.

Использовать игры и наглядные пособия из книги Е. Черенковой «Уроки этикета и вежливости», «Уроки доброты», «Воспитание сказкой», коррекционно-развивающие игры и сказки «Люстра-зазнайка», «Жадный кармашек» и др. из методического пособия Е. А. Алябьевой

Карта педагогического наблюдения за развитием детей по теме проекта 19.06.2017г. в подготовительной логопедической группе «Радуга»

№ Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 Средний

балл

Средний балл 3.9

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Мастер-класс «Портфель из картона»Мастер-класс «Портфель из картона» Портфель из картона. Мастер-класс. Мы с ребятами полным ходом готовимся к Выпускному. Девочкам для танца нужны портфели, а такого количества.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Зелёный огонёк» по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе Вид проекта: Информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели..

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Проект «Зелёный лук — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Проект Выполнила : воспитатель МДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зелёный портфель»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД