Ирина Кондрашева
Экологический проект «Земляничная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный с 12.02 – 31.08.
Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический, игровой, театрально-музыкальный.
Образовательные области: познание, музыка, эстетическое развитие, коммуникация, чтение художественной литературы.
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы.
Цель: Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать желание участвовать в посильном труде.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе представления о ягодах, землянике;
Публикация «Экологический проект „Земляничная поляна“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение ухаживать за земляникой, поливать, полоть;
- развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативность.
План реализации проекта :
1. Чтение сказки "Дудочка и кувшинчик"
Задачи: Вызвать у детей интерес к слушанию сказки; побуждать понимать её содержание и выражать своё эмоциональное отношение к ней, воспитывать положительное отношение к труду.
Приё мы: Чтение с элементами драматизации, рассматривание иллюстраций, беседа.
Работа с родителями: Рекомендовать дома чтение сказки "Дудочка и кувшинчик"
2. Наблюдение за земляникой на "Земляничной поляне".
Задачи: Уточнять строение, особенности окраски, размера, цвета, формы лепестков; учить ухаживать за земляникой : поливать, полоть; воспитывать чувство красоты.
Приё мы: Беседа: "Что надо делать, чтобы земляника хорошо росла?"; рассматривание листиков.
Работа с родителями: Предложить родителям дома продолжать наблюдение за земляникой.
3. Разучивание загадки про землянику.
Задачи: Вызвать у детей интерес к художественному слову; побуждать понимать содержание загадки; развивать внимание.
Приё мы: Чтение загадки; объяснение слов, разучивание.
Работа с родителями: Предложить родителям спросить у детей дома загадку про землянику.
4. Художественное творчество (рисование) "Ах какая земляничка!"
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию; побуждать изображать землянику, воспитывать аккуратность.
Приё мы: Игровая ситуация, показ, поощрение.
5. Чтение рассказа В. Золотова "Земляника"
Задачи: Вызвать у детей интерес к слушанию рассказа; побуждать понимать его содержание и выражать своё эмоциональное отношение к нему; воспитывать любознательность.
Приё мы: Чтение, беседа.
Работа с родителями:Чтение стихов и рассказов дома.
6."Сладкий час". Беседа с детьми о полезных свойствах земляники.
Задачи: Развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга.
Приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровая ситуация.
Работа с родителями: информация в родительском уголке: "Полезные свойства земляники"
7. Просмотр мультфильма "Земляничный дождь"
Задачи: Побуждать понимать содержание мультфильма, выражать своё эмоциональное отношение к нему, воспитывать чувство прекрасного
Приё мы: просмотр мультфильма, беседа.
8. Подвижная игра: "У медведя во бору"
Задачи: Развивать двигательную активность детей, соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
Приё мы: Знакомство с правилами игры, поощрение.
работа с родителями:
9. Изготовление альбома "Одну ягодку беру, на другую смотрю. "
Задачи: Вызвать интерес у детей к совместной со взрослыми деятельности; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Работа с родителями: Изготовление альбома совместно с родителями.