Папки-передвижки

Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе

Альбина
Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

(средняя группа)

Участники: дети средней группы МБДОУ № 169, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1 мес.

Публикация «Экологический проект „Живая и неживая природа весной“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : дать представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

• Закрепить представление о весне и её приметах

• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

• Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

• У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

• Обогащение словаря детей.

• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

• Развитие познавательной активности детей.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 Этап Подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Поисковая работа по подбору

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспекта занятия Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 Этап Содержательный

Познавательная беседа «Животный мир весной» Уточнить и расширить знания детей о животных 1 день

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», К. Ушинский «Пчелки на разведках» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

Экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 3 день

Рисование «Букет для мамы» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 4 день

Игра «Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 5 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 6 день

Лепка «Овечка» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 7 день

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Помочь родителям знакомить своих детей с правилами поведения в природе 8 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

Вне занятий 9 день

Аппликация «Корзина с грибами» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 10 день

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению скворечников Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 11-12 день

Выставка иллюстраций, книг, детских работ

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

13 день

Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 14 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 15 день

Дид/игра «Отгадай, кто это?» Найти животное по описанию. 16 день

Заучивание стихотворения А. Толстого «Весна» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 17 день

Рисование «Козленок на лугу» Развитие навыков рисования кистью 17день

Д/и «Да- нет» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 18 день

Чтение рассказа А. Толстого «Воробей на часах» Обобщить представления детей о птицах. 18 день.

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 19 день

Лепка «Утенок» Закрепить умение лепить домашних птиц. 20день

Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 21 день

3 Этап Итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Растения и животные весной» Обобщить и систематизировать знания о растениях, животных, насекомых весной. Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы. 20 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 16-21 день

Итоговая непосредственная образовательная деятельность 21 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000.

Публикации по теме:

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 47851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД