Альбина
Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
(средняя группа)
Участники: дети средней группы МБДОУ № 169, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 1 мес.
Публикация «Экологический проект „Живая и неживая природа весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : дать представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
• Закрепить представление о весне и её приметах
• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
• Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей
•
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
• У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
• Обогащение словаря детей.
• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
• Развитие познавательной активности детей.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 Этап Подготовительный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Поисковая работа по подбору
пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспекта занятия Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 Этап Содержательный
Познавательная беседа «Животный мир весной» Уточнить и расширить знания детей о животных 1 день
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», К. Ушинский «Пчелки на разведках» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день
Экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 3 день
Рисование «Букет для мамы» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 4 день
Игра «Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 5 день
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 6 день
Лепка «Овечка» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 7 день
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Помочь родителям знакомить своих детей с правилами поведения в природе 8 день
Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку
Вне занятий 9 день
Аппликация «Корзина с грибами» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 10 день
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению скворечников Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 11-12 день
Выставка иллюстраций, книг, детских работ
Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
13 день
Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 14 день
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 15 день
Дид/игра «Отгадай, кто это?» Найти животное по описанию. 16 день
Заучивание стихотворения А. Толстого «Весна» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 17 день
Рисование «Козленок на лугу» Развитие навыков рисования кистью 17день
Д/и «Да- нет» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 18 день
Чтение рассказа А. Толстого «Воробей на часах» Обобщить представления детей о птицах. 18 день.
Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 19 день
Лепка «Утенок» Закрепить умение лепить домашних птиц. 20день
Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 21 день
3 Этап Итоговый
Организация познавательно- речевой деятельности «Растения и животные весной» Обобщить и систематизировать знания о растениях, животных, насекомых весной. Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы. 20 день
Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 16-21 день
Итоговая непосредственная образовательная деятельность 21 день
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.
12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000.