Лучший педагог года

Экологический проект «Животные холодных стран»

Томме Лариса
Экологический проект «Животные холодных стран»

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Тип проекта: познавательный, практический, поисковый

Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.

По длительности – краткосрочный.

Цель проекта:

• Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни и повадках; с особенностями природных условий Арктического края.

Публикация «Экологический проект „Животные холодных стран“» размещена в разделах

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин, полярная сова; с особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.);

• Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);

• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Этапы проекта:

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Многие дети не знают, какие животные живут на Севере и не имеют представления о том, как они приспосабливаются к своей среде обитания, чем питаются, как передвигаются и спасаются от врагов. У детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.

Чтобы уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран совместно с родителями и детьми разработали экологический проект.

Первый этап

Целеполагание:

В гости приходит медвежонок Умка.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).

А вы знаете, какие животные живут на Севере? (Олень, белый медведь,.). Чтобы узнать больше о жизни животных, я приглашаю вас ко мне в гости, на Север.

Второй этап

Разработка проекта:

• Разработали перспективный план

• Подобрали материал:

-Альбомы,

-Загадки,

- Пословицы,

-Рассказы,

-Дидактические игры

-Раскраски

Третий этап

Реализация проекта

• Презентация «Животные Севера»

• НОД «Животные холодных стран», «Пингвины»

• Беседы

• Чтение сказок

• Аппликация

• Рисование

• Сообщения о животных холодных стран.

Четвертый этап

Итог

• Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

• НОД «Необычное путешествие»

•Организация природной зоны «Животные холодных стран»

Работа с родителями

• Буклеты «Это интересно»,

• Консультация «Каждый ребёнок должен знать».

• Подобрать загадки о животных

Результаты реализации проекта:

• В результате реализации проекта дети расширили кругозор о животных холодных стран. Сформировали знания, как приспособились животные к суровым природным условиям, чем питаются.

• Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.

Перспективный план

Познавательная деятельность:

-НОД «Животные Севера»,

-НОД «Пингвины».

- Беседа «Морские обитатели», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

-Решение проблемной ситуации: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

Продуктивная деятельность:

- Аппликации: «Пингвин»

-Лепка из глины «Белый медведь».

-Рисование «Пингвин», «Белый медведь»

-Коллаж «Обитатели Севера».

-Конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин»

Художественно – речевая деятельность:

-Г. Снегирев «Пингвиний пляж». «Отважный пингвинёнок». «К морю».

-Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»

-Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный»

-И. Носов «Петя рыжик на северном полюсе»

-Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Угадай чей след», «Кем станут детеныши, когда вырастут?»

«Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»

-Физминутка: «Белый медведь»

-П/и: «Важенка и оленята» «Волк и олени»,«Белые медведи»

Поисково – исследовательская деятельность:

-Опыт:«Какой густой, теплый мех!»

-Опыт. «почему медведь зимой после купания не покрывается корочкой льда?»

Работа с родителями:

-Буклеты «Это интересно».

-Консультация «Каждый ребёнок должен знать».

-Подобрать загадки о животных

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные -это дар всему.

Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста «Животные – наши друзья» Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Курникова А. В.

Экологический проект в средней группе «Животные Красной книги Красноярского края» Подготовила: Воспитатель Шевелкина Е. Ф. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально.

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные». Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н Участники проекта: воспитатели,.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные холодных стран»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД