Экологический проект «Животные Севера»

Алевтина Чемезова
Экологический проект «Животные Севера»

Экологический проект «Животные Севера»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) с 5 февраля по 9 февраля 2018 г. ;

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники: Группа № 7 «Сказка» дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители;

Цель проекта: Знакомство с жизнью крайнего Севера, Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными и птицами Арктики; их внешним видом, детёнышами, образе жизни и повадках;

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных и птицах Крайнего Севера (Арктики и Антарктиды);

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Севера;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Планируемый результат:

- В результате полученных знаний дети имеют представление:

- О материках Арктике и Антарктиде;

- Узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

- Называют птиц обитателей крайнего Севера;

- Знают способы выживания в условиях вечной мерзлоты;

- Узнают и называют их детёнышей;

- Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

- Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;

Этапы проекта

Этапы Деятельность

1. Организационный Дети Родители Педагоги

Рассматривание иллюстраций о жизни Севера. Чтение книг. Принимают участие в подборе материала - Раскрыть проблему. Определить цель, наметить задачи; - Составить план основного этапа; - Опрос детей по трём вопросам; - Подбор инструментария (картинки, загадок, литературу, игры)

2. Планирование деятельности Совместная и самостоятельная деятельность детей. Чтение познавательной литературы. - Оформление в природном уголке макета «Арктика»; - Подбор имеющихся игр; - Изготовление дидактических игр; - Совместная деятельность по плану НОД, ОД в РМ; - Беседы, чтение художественной литературы; - Выставка рисунков «Животные и птицы Севера».- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

3. Заключительный Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе проекта Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера». Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.

- Выставка рисунков, коллажа.

План осуществления проекта (основной этап)

Сроки Совместная деятельность Самостоятельная творческая деятельность детей. Совместная работа родителей с детьми

ОД в РМ НОД

Понедельник - Знакомство с картиной «Северные олени»;

- Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»;

- «Северный олень из природного материала». - Составление рассказа по картине «Северные олени»;

- ИЗО деятельность «Северный олень» Рассматривание книг о животных Севера. Поиск информации о северных оленях.

Вторник - Рассматривание альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. - Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Презентация «Животные Севера»;

«Путешествие по природным зонам Севера»; Дид. лото «Кто где живёт».

- Обведи по контуру и раскрась животных Севера Подготовить сообщение о белых медведях.

Среда - Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?- Подвижные игры: «Важенка и оленята», Просмотр презентаций «Где живут белые медведи».

- Познавательная беседа «О белом медведе». - Конструирование. Оригами «Пингвин». «Разрезные картинки – Животные севера».

Подвижная игра «Белые медведи» Чтение познавательной литературы с детьми

Четверг - Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» ; - «Опиши животное по схеме» - «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». Лепка «Мы поедем, мы помчимся» «Зоологическое лото «Животные Севера»».

- Коллаж «Обитатели Арктики» Подобрать картинки животных Севера

Пятница - Загадками о животных холодных стран. - Дидактические игры «Кто лишний»;

- «Назови детёнышей»

- Макет обитатели Севера. ИЗО деятельность «Пингвин» Подвижная игра «Волк и олени»

Книжки раскладушки «Животные Севера»

Заключительный этап:

Совместное спортивное мероприятие «Путешествие в Арктику».

Совместное изготовление макета «Арктика»

Альбом «Животные Севера»

Выставка рисунков «Животные Севера»

Публикации по теме:

Конспект «Животные Севера» Конспект занятия «Животные севера» образовательные цели: • Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников,.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные -это дар всему.

Экологический проект «Дикие животные Донского края»Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края» МБДОУ №18 «Белочка» Группа детей 5-6 лет «Малинки» Воспитатель: Ковалева Е. В. • Цель:.

Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста «Животные – наши друзья» Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Курникова А. В.

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные». Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н Участники проекта: воспитатели,.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Тип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Экологический проект «Животные холодных стран»Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаЦель проекта: • Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Животные Севера»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации солью «Снежинка — символ Калуги новогодней»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Назначение: для подарка, украшения интерьера, для оформления ПРС...
Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»
Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она просила помочь...