Получи документы

Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе

Наталья Зайцева
Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе

Экологический проект

в первой младшей группе

«Птицы»

Руководитель проекта :

Зайцева Н. А.

• Тип проекта : познавательный

• Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации:

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы и зимующие ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.

• Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

Цель проекта :

Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни ранней весной, роли человека в жизни птиц.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- подготовка наглядного материала с изображением птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности Задачи

Беседа «Кто к кормушке прилетал,

вместе с нами зимовал?»

2. А. Барто «Синица», «Снегирь»

3. Речевая игра «Птичка-невеличка»

4. П/и «Птичка и собачка»

5. Наблюдение «Озорные воробьи»

6. А. Барто «Воробей»

7. П/и «Воробушки-пташки»,

«Веселый воробей»

8. Д/и «Чем похожи, чем

отличаются» Вспомнить с детьми

зимующих птиц, как мы о

них заботились, чем

кормили.

Учить наблюдать за

действиями птиц - прыгают,

чирикают, перелетают с

ветки на ветку.

Учить находить сходство и

отличие во внешнем виде

снегиря, синицы и воробья.

Беседа «Вот под елкою зеленой

скачут весело вороны»

2. Речевая игра «Ворона»

3. «Вот под елкою зеленой» - П/и

4. Рассматривание фотографий

ворон в разных жизненных

ситуациях

5. Словесная игра «Один - много»

(одна синица - много синиц, одна

ворона - много ворон.)

6. Наблюдение за сороками и

воронами

7. П/и «Птички и автомобиль»

«Воробьи и собачка»

8. Чтение потешки «Сорока-

белобока»

Познакомить детей с

вороной. Обратить

внимание на особенности

внешнего вида.

Познакомить со строением

тела птиц : голова,

туловище, хвост, клюв,

крылья, тело покрыто

перьями.

Продолжать формировать

представление о сороке и

вороне, находить отличия в

их внешнем виде.

1. Беседа «Совушка-сова - большая голова»

2. Речевая игра «Совушка»

3. И. Мазин «У совы глаза, как

плюшки»

4. П/и «День-ночь»

6. Словесная игра «Назови птичку

ласково»

Познакомить детей с

особенностями внешнего

вида и образом жизни совы.

1. Беседа «Люли, люли, люли

прилетели гули»

2. И. Токмакова «Голуби»

3. Игра на развитие слухового

внимания «Узнай птицу по голосу»

4. Д/и «Кто кем станет?»

(воробышек-воробьем, кукушонок-

кукушкой)

5. В. А. Жуковский «Птичка»

6. П/и «Птички и дождик»

Напомнить детям о голубях,

которые зимовали с

другими птицами,

рассматривание книг и иллюстраций о голубях.

Виды деятельности Задачи

1. Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук»

2. Загадки про птиц.

3. Е. Благинина «Холодно, голодно,

галки, воробьи»

4. Пальчиковая игра «Птички»

Познакомить с дятлом-

лесным доктором. Обратить

внимание на особенности

внешнего вида.

1. Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

2. Чтение потешки - «Ах качи, качи, качи»

3. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Грачи на пашне», «Гнезда грачей»

4. Наблюдение «Голоса птиц»

П/и «Птички в гнездышках»,

«Птички и автомобиль»

5. Д/и «Назови птиц»

Познакомить детей с

перелетными птицами.

Грачи - вестники весны.

Сравнить грача с вороной.

Обратить внимание детей на

изменения в природе,

послушать пение

прилетевших птиц;

развивать

наблюдательность.

1. Беседа «На шесте – дворец, во

дворце – певец»

2. Пальчиковая игра «Клювик раз –

клювик два»

3. Наблюдение «Скворечники»

4. П/и «Птички в гнездышках»

5. Д/и «Что изменилось? Кого не

стало?», «Когда это бывает?»

6. Чтение стихов о скворце Познакомить детей еще с

одним вестником весны –

скворцом.

Показать детям разные

домики – скворечники,

которые люди делают для

скворцов.

Рассмотреть с детьми

Скворечники, которые сделали родители. Рассказать,

что скоро в них поселятся

скворцы и выведут

птенчиков.

1. Беседа «Что за птица на суку нам

поет ку-ку, ку-ку?»

2. Чтение потешек: «Летели

кукушки», «Где ты спряталась,

кукушка»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию»

4. Рассматривание с детьми

иллюстраций: «Птицы»

Познакомить детей с

кукушкой. Рассказать о том,

что гнезда она не вьет, яйца

откладывает в чужие гнезда,

не заботится о птенцах.

1. Беседа «Милая певунья, ласточка

родная»

2. И. Белоусов «Милая певунья»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию»

4. Лепка из пластилина: «Гнездо для

ласточки»

5. Д/и «Найди такую же»

6. П/и «Птички летают»

Познакомить детей с

ласточкой, рассказать, что

она строит домик из глины

под крышами домов.

1. Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд»

2. П/и «Птичка и кошка», «Гуси-лебеди».

3. Загадки про птиц.

4. Собери картинку.

Объяснить детям, что разорять птичьи гнезда нельзя. Воспитывать бережное отношение к птицам и их гнездам.

1. Беседа «Чем кормить птиц»

2. Пальчиковая игра «Клювик раз –

клювик два»

3. П/и «Птички в гнездышках»

4. Д/и «Что изменилось? Кого не

стало?», «Когда это бывает?»

5. Чтение ст. А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц в холодное время года.

1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах

2. Чтение х. л. : Р. Новикова «Поможем птицам»,

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию», «Какая птица улетела»

4. Рассматривание с детьми иллюстраций: «Птицы»

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Обратить внимание детей на изменения в природе,

послушать пение прилетевших птиц; развивать

наблюдательность.

Закреплять знания о птицах их названии.

Обратить внимание на особенности их внешнего вида.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек и скворечников.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

4. Распределение скворечников на территории участка.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

• Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам.

У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовить скворечник, а в холодный период покормить птиц. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась потребность в двигательной активности.

• Улучшилась у некоторых детей речь.

• Поставленная цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД