Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе

Наталья Зайцева
Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе

Экологический проект

в первой младшей группе

«Птицы»

Руководитель проекта :

Зайцева Н. А.

• Тип проекта: познавательный

• Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации:

Актуальность:

• В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы и зимующие ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.

• Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

Цель проекта:

Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни ранней весной, роли человека в жизни птиц.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- подготовка наглядного материала с изображением птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности Задачи

Беседа «Кто к кормушке прилетал,

вместе с нами зимовал?»

2. А. Барто «Синица», «Снегирь»

3. Речевая игра «Птичка-невеличка»

4. П/и «Птичка и собачка»

5. Наблюдение «Озорные воробьи»

6. А. Барто «Воробей»

7. П/и «Воробушки-пташки»,

«Веселый воробей»

8. Д/и «Чем похожи, чем

отличаются» Вспомнить с детьми

зимующих птиц, как мы о

них заботились, чем

кормили.

Учить наблюдать за

действиями птиц - прыгают,

чирикают, перелетают с

ветки на ветку.

Учить находить сходство и

отличие во внешнем виде

снегиря, синицы и воробья.

Беседа «Вот под елкою зеленой

скачут весело вороны»

2. Речевая игра «Ворона»

3. «Вот под елкою зеленой» - П/и

4. Рассматривание фотографий

ворон в разных жизненных

ситуациях

5. Словесная игра «Один - много»

(одна синица - много синиц, одна

ворона - много ворон.)

6. Наблюдение за сороками и

воронами

7. П/и «Птички и автомобиль»

«Воробьи и собачка»

8. Чтение потешки «Сорока-

белобока»

Познакомить детей с

вороной. Обратить

внимание на особенности

внешнего вида.

Познакомить со строением

тела птиц: голова,

туловище, хвост, клюв,

крылья, тело покрыто

перьями.

Продолжать формировать

представление о сороке и

вороне, находить отличия в

их внешнем виде.

1. Беседа «Совушка-сова - большая голова»

2. Речевая игра «Совушка»

3. И. Мазин «У совы глаза, как

плюшки»

4. П/и «День-ночь»

6. Словесная игра «Назови птичку

ласково»

Познакомить детей с

особенностями внешнего

вида и образом жизни совы.

1. Беседа «Люли, люли, люли

прилетели гули»

2. И. Токмакова «Голуби»

3. Игра на развитие слухового

внимания «Узнай птицу по голосу»

4. Д/и «Кто кем станет?»

(воробышек-воробьем, кукушонок-

кукушкой)

5. В. А. Жуковский «Птичка»

6. П/и «Птички и дождик»

Напомнить детям о голубях,

которые зимовали с

другими птицами,

рассматривание книг и иллюстраций о голубях.

Виды деятельности Задачи

1. Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук»

2. Загадки про птиц.

3. Е. Благинина «Холодно, голодно,

галки, воробьи»

4. Пальчиковая игра «Птички»

Познакомить с дятлом-

лесным доктором. Обратить

внимание на особенности

внешнего вида.

1. Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

2. Чтение потешки - «Ах качи, качи, качи»

3. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Грачи на пашне», «Гнезда грачей»

4. Наблюдение «Голоса птиц»

П/и «Птички в гнездышках»,

«Птички и автомобиль»

5. Д/и «Назови птиц»

Познакомить детей с

перелетными птицами.

Грачи - вестники весны.

Сравнить грача с вороной.

Обратить внимание детей на

изменения в природе,

послушать пение

прилетевших птиц;

развивать

наблюдательность.

1. Беседа «На шесте – дворец, во

дворце – певец»

2. Пальчиковая игра «Клювик раз –

клювик два»

3. Наблюдение «Скворечники»

4. П/и «Птички в гнездышках»

5. Д/и «Что изменилось? Кого не

стало?», «Когда это бывает?»

6. Чтение стихов о скворце Познакомить детей еще с

одним вестником весны –

скворцом.

Показать детям разные

домики – скворечники,

которые люди делают для

скворцов.

Рассмотреть с детьми

Скворечники, которые сделали родители. Рассказать,

что скоро в них поселятся

скворцы и выведут

птенчиков.

1. Беседа «Что за птица на суку нам

поет ку-ку, ку-ку?»

2.Чтение потешек: «Летели

кукушки», «Где ты спряталась,

кукушка»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию»

4. Рассматривание с детьми

иллюстраций: «Птицы»

Познакомить детей с

кукушкой. Рассказать о том,

что гнезда она не вьет, яйца

откладывает в чужие гнезда,

не заботится о птенцах.

1. Беседа «Милая певунья, ласточка

родная»

2. И. Белоусов «Милая певунья»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию»

4.Лепка из пластилина: «Гнездо для

ласточки»

5. Д/и «Найди такую же»

6. П/и «Птички летают»

Познакомить детей с

ласточкой, рассказать, что

она строит домик из глины

под крышами домов.

1. Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд»

2. П/и «Птичка и кошка», «Гуси-лебеди».

3. Загадки про птиц.

4. Собери картинку.

Объяснить детям, что разорять птичьи гнезда нельзя. Воспитывать бережное отношение к птицам и их гнездам.

1. Беседа «Чем кормить птиц»

2. Пальчиковая игра «Клювик раз –

клювик два»

3. П/и «Птички в гнездышках»

4. Д/и «Что изменилось? Кого не

стало?», «Когда это бывает?»

5. Чтение ст. А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц в холодное время года.

1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах

2. Чтение х. л.: Р. Новикова «Поможем птицам»,

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

3. Д/и «Узнай птицу по описанию», «Какая птица улетела»

4.Рассматривание с детьми иллюстраций: «Птицы»

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Обратить внимание детей на изменения в природе,

послушать пение прилетевших птиц; развивать

наблюдательность.

Закреплять знания о птицах их названии.

Обратить внимание на особенности их внешнего вида.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек и скворечников.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

4. Распределение скворечников на территории участка.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

• Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам.

У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовить скворечник, а в холодный период покормить птиц. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась потребность в двигательной активности.

• Улучшилась у некоторых детей речь.

• Поставленная цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки