МААМ-картинки

Экологический ринг «Береги природу, мир»

Пугач
Экологический ринг «Береги природу, мир»

Цель: творческое развитие личности ребёнка через общение с природой.

Задачи:

Образовательные:

- углубление знаний о живой и неживой природе и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- систематизация знаний.

Развивающие:

- развитие и формирование умений и навыков по работе в группе.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование личных качеств ребёнка таких, как коллективизм, взаимопомощь, личная ответственность;

- воспитание бережного отношения к природе;

Публикация «Экологический ринг „Береги природу, мир“» размещена в разделах

- формирование экологической культуры.

Оборудование:

Демонстрационный материал

1. Иллюстрации:

- птиц;

- животных и растений Красной книги;

- картина «Лес».

Раздаточный материал

1. Таблички с ответами «ДА», «НЕТ» для каждой команды;

2. Карточки с номерами 1,2, 3 для каждой команды;

3. Загадки написанные на импровизированных перьях;

4. Слова, напечатанные на листочках, из которых необходимо составить пословицу для каждой команды ;

5. Кроссворд «Животные и растения Красной книги» для каждой команды;

6. Карточки «Экологические знаки» для каждой команды;

7. Конвертики с заданиями «Раздели мусор» для каждой команды;

8. Карточки с набором букв для задания «Загрязнение воздуха»;

9. Набор букв слова ЭКОЛОГИЯ для каждой команды;

10. Красные таблички для каждой команды.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ

ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,

БАБОЧКУ НА ЛИСТЬЯХ ПОВЕЛИКИ,

НА ТРОПИНКЕ СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ…

ЯСТРЕБА ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,

ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ,

ЛАСТОЧКУ МЕЛЬКАЮЩУЮ В ЖИТЕ.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести экологический ринг, который называется «Береги природу, мир!». Это мероприятие проходит в рамках Дней защиты от экологической опасности.

История Дней защиты от экологической опасности начиналась с тех времён, когда наши предки, радуясь весеннему пробуждению природы и таянию снега, старались навести порядок в своём хозяйстве, доме, усадьбе. Эти же традиции, основанные на потребности видеть и создавать красоту, порядок, надёжность, были перенесены и в городские поселения. Весной люди организовывали субботники по очистке и благоустройству улиц и дворов, в результате чего города преображались.

В настоящее время, согласно постановлению Правительства РФ от 11.06.1996 г. №686 период с 15 апреля по 5 июня в России обозначен как «Дни защиты от экологической опасности». В календаре этих дней важные даты, среди которых названы следующие даты:

22 марта – Всемирный День Воды

1 апреля – Международный День Птиц

7 апреля – Всемирный День Здоровья

15 апреля День Экологических Знаний

22 апреля – День Земли

26 апреля – День Памяти погибших в радиационных авариях

6 мая – День Отказа от Курения

20 мая – День Отказа от Использования Личного и Общественного Транспорта

1 июня – Международный День Защиты Детей

5 июня – Всемирный День Охраны Окружающей Среды

- Сегодня состоится для вас игра с заданиями, при выполнении которых, вы должны показать знания о живой и неживой природе, взаимосвязях между живыми организмами, бережном отношении к окружающей среде.

Задания будут выполнять команды, в ходе командного обсуждения вопроса, а отвечать будет капитан. Но для начала вы должны выбрать капитана и дать название команде, которое должно соответствовать экологической тематике. Оценивать конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

Когда команды готовы, проводится разминка.

РАЗМИНКА

Та команда, которая выполнит задание быстрее, получит 1 балл.

- Вы должны из букв собрать слово, которое обозначает науку, которая учит нас, бережно относиться к окружающему миру, Земле.

Ответ: Экология

1 РАУНД «ВОДА В ПРИРОДЕ»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

- Этот раунд посвящён Всемирному Дню Воды. Вода – это великое богатство природы. Вода – это жизнь. Без воды не может существовать ни одно живое существо. Вы знаете, что большую часть земной поверхности занимают моря и океаны. А это солёная вода. Пресной воды на Земле катастрофически не хватает. А используем мы в своей жизнедеятельности только пресную воду. Поэтому необходимо бережно относится к природным запасам воды. Для этого вы должны знать всё о воде. И сейчас я проверю ваши знания о воде.

Задание 1. «Верно ли утверждение»

Если утверждение верное, команда поднимает табличку с ответом «ДА», если не верное, то табличку «НЕТ». За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Лёд – это твёрдое состояние воды.

2. Вода имеет запах.

3. Вода имеет цвет.

4. Вода может находиться в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

5. Чистая вода легче, чем раствор соли.

Задание 2. Найди правильный ответ.

Командам необходимо найти правильный ответ и поднять карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что такое «гидросфера»?

1. водная оболочка Земли

2. водяной пар

3. вся вода морей и океанов, не считая рек и озёр

2. Какой процент площади Земли занимают моря и океаны?

1. 71%

2. 50%

3. 30%

3. При какой температуре вода замерзает?

1. + 1С

2. – 3С

3. 0 С

4. Какое самое глубокое пресноводное озеро в мире?

1. озеро Виктория

2. озеро Байкал

3. Ладожское озеро

5. Какая река на Земле самая длинная?

1. Дон

2. Амазонка

3. Нил

2 РАУНД «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Этот раунд посвящён Международному Дню Птиц. Здесь вы должны показать свои знания о птицах.

Задание 1. Загадки

Команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают 1 балл.

1. Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(дятел)

2. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце.

(ласточка)

3. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(утка)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

6. Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

(дятел)

7. Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

8. Распустила хвост жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес павлин. (павлин)

Задание 2. Пословицы о птицах

Командам необходимо собрать пословицу из набора слов. За правильно составленную пословицу команда получает 5 баллов. Та команда, которая соберёт пословицу быстрее и правильно получит дополнительно 1 балл.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

Сорока нам на хвосту весть принесла.

Мала синичка, да коготок остёр.

3 РАУНД «ЕСЛИ ХОЧЕШ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Ребята! Вы, конечно – же, все хотите быть сильными, бодрыми и энергичными. Чтобы глаза были ясными, голос звонким, походка уверенной. Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. Вы знаете, что только здоровый человек может по-настоящему радоваться жизни. Этот раунд посвящён Всемирному Дню Здоровья. Здоровье – это бесценный дар, который надо беречь. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Но здоровье – это не только здоровые зубы, острое зрение, хорошая физическая подготовка, здоровье это также – внимание, выносливость, хорошая память. Все вы умеете чистить зубы, делать зарядку, а вот сейчас мы проверим вашу память и выносливость.

Задание 1. «Проверка памяти»

Читается десять пар слов. Затем ведущий называет одно слово, дети – второе в паре. Если команда повторяет слова без ошибок, то получает 5 баллов. Если же команда ошибается, то количество баллов сокращается.

Для первой команды:

Яйцо – птица

Пень – дерево

Зерно – мешок

Палец – рука

Билет – театр

Песня – голос

Воздух – вода

Металл – золото

Дождь – туча

Выстрел – война Для второй команды:

Пыль – дорога

Мост – река

Ягода – малина

Стол – мебель

Сова - филин

Ручка - пенал

Вода - чайник

Игра - мяч

Машина - шофер

Нитки – шарф

Задание 2. «Проверка выносливости»

Выполняется упражнение всей командой. Команда должна выполнить упражнение дружно и слаженно. Оценивает выполнение жюри. Максимальное количество баллов для оценки – 5. Если команда получает одинаковое количество баллов, то дальше могут побороться за победу капитаны команд, выполнив упражнение «ласточка». Кто из капитанов простоит в таком положении дольше, тот и выиграл. Команда получает дополнительный балл.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

4 РАУНД «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Этот раунд посвящён Дню Земли. Ежегодно происходит загрязнение Земли бытовыми и химическими отходами. Весной из – под снега обнажается вся грязь. Поэтому традиционно в конце апреля – начале мая люди организовывают субботники по очистке и благоустройству улиц и дворов. И вас сейчас здесь ждут задания.

Задание 1. Загрязнение почвы

Отделите «полезный» мусор от «вредного». Предлагаются конвертики с заданиями. На листах слова: сломанный градусник, пластиковая коробка, яичная скорлупа, целлофановый пакет, железная гайка, бумага, листья деревьев, стеклянная бутылка, пластиковая бутылка, пищевые отходы, старая обувь. Объясните, какой и почему мусор «полезный», какой «вредный». Максимальное количество баллов за правильный ответ – 5 баллов. Та команда, которая справится с заданием быстрее и правильно, и даст правильный ответ на поставленный вопрос, получит 5 баллов.

Задание 2. Загрязнение воздуха

Прочитать название ядовитого газа, загрязняющего атмосферу. Вам будет легче, если выбудете читать буквы только в звёздочках. Та команда, которая справится с заданием быстрее и правильно, получит 2 балла, другая команда – 1 балл.

5 РАУНД «В ПРИРОДЕ»

Этот раунд посвящён Всемирному Дню Охраны Окружающей Среды. Вы знаете, что окружающая среда – это всё, что нас окружает: и леса, и поля, и степи, и животные. И всё это надо беречь и охранять.

Задание 1. Лес – природное сообщество

Что же это – лес? Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле. Лес – это ещё и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. А где используется древесина? (Ответы детей). Какие же ещё природные богатства дарует лес человеку? (лесные ягоды, грибы, лекарственные травы и др.). А ещё деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес является наиболее здоровым местом отдыха для людей.

Шуми, шуми зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое, родное.

- А теперь, посмотрим, насколько хорошо вы знаете лес и его обитателей. Кто первым готов ответить на вопрос, поднимает красную табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кого называют доктором леса и почему? (Дятла)

2. Полезен ли лесной муравей? (Истребляет вредных насекомых)

3. Какого жука называют по имени месяца года? (Майского)

4. Назовите гриб, название которого связано с названием лесного хищного зверя. (Лисичка)

5. Как определить возраст дерева по спилу пня? (По кольцам)

6. Сколько лет живёт иголка сосны? (один год)

7. Почему сосну называют пионером леса? (Её первой сажают, чтобы закрепить почву)

8. Лесоводы называют берёзу доброй няней ели, почему? (Уберегает от заморозков и обжигающих лучей солнца)

9. Почему нельзя срывать и выбрасывать мухоморы? (Ими лечатся дикие животные, например лоси)

10. Самый страшный враг леса. (Пожар)

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары,

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес,

Что ни пихта – иссякала сила,

И что не лист пепелища – крест!

Я уходил из этой жути.

С большой тревогой за людей,

Не люди лес сожгли, не люди.

Не человек… злодей, злодей.

- Что должен делать человек, чтобы сберечь лес от пожара? (Ответы детей)

- Леса, также, охраняются государством. В нашей стране созданы заповедники для охраны деревьев, животных, птиц. И следующее задание будет об охраняемых животных и растениях.

Задание 2. Охраняемые животные и растения

Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 г. хранится она в Швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная!

Кроссворд «Красная книга»

1

2

3

4

5

6

1. Копытное животное, родственник коровы – живёт в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый.

2. Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек – корень».

3. Крупный жук, с большим выростом на голове в виде рога.

4. Птица, которая долбит кору деревьев, в поисках насекомых и личинок.

5. Один из самых крупных наземных хищников, сохранился толькр в густой дальневосточной тайге.

6. Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют: «дамская туфелька», «девичий башмачок».

Ответы: 1. Зубр. 2. Женьшень. 3. Жук – носорог. 4. Дятел. 5. Амурский тигр. 6. Венерин башмачок.

Ключевое слово: БЕРЕГИ.

В конце мероприятия ученик читает стихотворение:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зелёной

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг «Береги природу, мир»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД