МААМ-картинки

Экологический уголок как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Ольга Савельева
Экологический уголок как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Экологическое воспитание следует начинать с дошкольного детства, т. к. в этом возрасте закладывается основа представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Именно, поэтому мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей, основными задачами которого являются:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Публикация «Экологический уголок как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Одним из важных условий решения этих задач, повышения эффeктивнoсти экoлoгическoгo и природоохранного воспитания является развивающая предметно-пространственная среда, часть из которой представлена в виде экологического уголка «Эколята».

Экспозиция уголка содержит природоохранную и экологическую направленность и носит сезонный характер. Вашему вниманию представлен уголок в весенний период.

Прежде всего, дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, причинно-следственными связями, без которых невозможно экологическое образование. Этому способствует календарь природы, созданный своими руками. Дети сами могут передвинуть стрелки, выставить дату, сделать записи в журнале наблюдений. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление. По схемам (алгоритмам) с помощью воспитателя дети могут составить рассказ «Погода сегодня», «Времена года», «Животные весной» и др.

В уголке находится интересная информация о животных, птицах, растениях в весенний период, большой набор картинок и иллюстраций, собранный в папки, способствующий формированию системы экологических знаний и представлений. Здесь же дети найдут информацию о том, что весной нужно очень бережно относиться к животным, т. к. в этот период рождаются малыши; не подходить к гнездам птиц, не брать в руки яйца; не рвать первые весенние цветы, многие из которых занесены в Красную книгу; а также информацию о правилах поведения на природе. На основе полученных знаний дети придумывают правила поведения в природе и создают знаки о правилах поведения в природе.

Почетное место в уголке «Эколята» занимает Красная книга. Вместе с ребятами была создана папка «Красная книга Ивановской области», гербарии «Растения нашего края», «Лекарственные растения». Такой вид деятельности воспитывает бережное отношение к природе родного края и прививает детям любовь к малой Родине.

Немаловажную роль в экологическом воспитании играют комнатные растения нашего уголка и «Огород на окне». В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков, схем.

Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.)

В экологическом центре собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.

В течение каждого сезона реализуются различные экологические и природоохранные проекты: «Огород не окне», «Береза-символ России» и другие. Итоговыми продуктами проектов являются праздники, презентации, викторины, коллекции, макеты, лэпбуки, выставки рисунков и поделок, фотовыставки. Регулярно проводятся акции: «Эколята - дошколята спасают лес», «Собери макулатуру - сохрани дерево», «Каждому певцу - по дворцу».

Экологическая лаборатория способствует расширению и углублению представлений детей о природе. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность на практике освоить простейшие навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.

Отдельно хочется сказать о сказочных героях, «Умнице», «Шалуне», «Тихоне», и «Ёлочке», которые помогают в игровой форме, через сказку решать много важных задач: воспитывать экологическую культуру, формировать систему ценностного отношения к природе, ее животному и растительному миру, развивать творческие способности.

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (слайд 2) Вопрос нравственного воспитания детей – один из самых ключевых вопросов в современном обществе. Причины сложной ситуации в этом.

Игра как средство экологического воспитания и значение использования игр Экологические игры предоставляют детям возможность оперировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Презентация «Труд как средство экологического воспитания дошкольников» Труд, как средство экологического воспитания дошкольников Слайд 2 Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему "Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста" Старший дошкольный возраст - наиболее.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический уголок как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД