Получи документы

Экологическое образование в дошкольной педагогике

Рагузова Анастасия
Экологическое образование в дошкольной педагогике

Пронина И. А., Рагузова А. Н.

Экологическое образование в дошкольной педагогике

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая его нормальное существование, жизнедеятельность.

Помочь решить экологические проблемы, призвана система экологического образования подрастающего поколения.

Публикация «Экологическое образование в дошкольной педагогике» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период жизни, когда человек делает первые шаги по пути освоения такого сложного мира, который его окружает. В процессе активного общения, взаимодействия с природными объектами, стимулируемыми естественными потребностями малыша в познании мира, у детей дошкольного возраста формируется система представлений о природе. Вместе с тем, это же общение (при условии правильной его организации) обеспечивает и развитие личностных характеристик ребенка. Малыш учится видеть и различать прекрасное и безобразное, понимать и ценить добро и противостоять злу. У него складываются основы миропонимания, мировоззрения, ценностного отношения к природе.

На реализацию всех ключевых, методологических и принципиальных положений применительно к дошкольному детству призвана методика экологического образования дошкольного возраста.

Большое значение для развития и совершенствования методики ознакомления дошкольников с миром природы имели исследования К. Д. Ушинского, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева, В. Г. Грецовой, Т. А. Куликовой, Л. М. Маневцовой, С. Н. Николаевой, П. Г. Саморуковой.

Методика экологического образования дошкольников – это наука, изучающая особенности и закономерности организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста, ориентированной на формирование у них основ экологической культуры и навыков рационального взаимодействия с природным окружением.

Теоретической основой методики экологического образования дошкольников являются ФГОС дошкольного образования, базовые положения общей и дошкольной педагогики.

Основные задачи, решаемые в процессе организации работы по экологическому образованию детей, заключаются в следующем:

1. Познакомить детей с основами гармоничного взаимодействия с миром природы.

2. Научить экологически грамотному взаимодействию, общению с миром природы.

3. Воспитать потребность в общении с природными объектами.

4. Сформировать навыки познания природы через организацию разных видов деятельности.

5. Сформировать осмысленное отношение к природным объектам, исключающее возможность нанесения им вреда и ущерба.

6. Воспитывать устойчивую потребность не только в активной природоохранной деятельности, но и деятельности, направленной на созидание природного окружения

Экологические проблемы нельзя рассматривать только с точки зрения сохранения окружающей среды. Очень важно переосмыслить те критерии, по которым живет человечество. Природа – это не только естественная среда обитания человека, не только фактор удовлетворения его физических и материальных потребностей. Общение с ней обогащает духовный мир человека, делает его мягче, добрее, расширяет кругозор. Именно поэтому так важно развивать экологическое образование дошкольников.

Список использованных источников и литературы

1. Миронов А. Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 2. – С. 36-43.

2. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие – М. : ИНФРА-М, 2017. – 184 с.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Подготовила Коробко Наталья Борисовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» Г. о. Балашиха, 2016 год.

Консультация «Поколение ЭКО. Экологическое образование в дошкольном учреждении» АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно.

Презентация «Экологическое образование в ДОУ» Основой реализации основной общеобразовательной программы является предметно – развивающая среда детства, необходимая для развития всех.

Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль.

Вовлечение родителей в экологическое образование дошкольников Вовлечение родителей в экологическое образование дошкольников Аннотация. Рассказывается об изучении мнения родителей об экологическом воспитании.

Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность, потому что все усваивается крепко.

Экологическое образование дошкольника посредством экологических игр в детском саду Экологическое образование дошкольника посредством экологических игр в детском саду Каинак Е. А воспитатель ГБДОУ №50 Приморского района.

Экологическое образование дошкольников в физкультурной деятельности В связи с увеличением требований качества образовательного процесса детей в рамках дошкольного образовательного учреждения возрастает роль.

Экологическое образование и воспитание детей Экологическое образование и воспитание детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование в дошкольной педагогике
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД