Лучший педагог года

Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе

Людмила Хахаева
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Экологическое путешествие "По весенней степи".

В: Мендут, ребята! (мендут). Меня зовут Людмила Александровна, поздоровайтесь ребята с нашими гостями. (мендут)

- Ребята у вас хорошое настроение?

-Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия „Экологическое путешествие по весенней степи“ в старшей группе» размещена в разделах

В: Ребята, я получила видео письмо от защитника степи суслика. Внимание на экран.

Дорогие ребята!

С наступлением весны канал переполнился водой. Канал очень глубокий, широкий. Сайгаки не могут перебраться на другой берег и просят нас о помощи. Я отправляю вам карту по которой вы сможете быстро добраться до места.

-Поможем, ребята? (отв. детей: да)

-А как мы можем помочь сайгакам, чтобы они смогли перейти на другой берег? Что мы можем сделать (построить мост) Мы должны добраться до этого места и построить мост. Мы отправимся с вами в экологическое путешествие.

Ребята, посмотрите какую карту нам прислал суслик, чтобы во время путешествия мы не заблудились. На этой карте суслик обозначил пункты, на которых мы с вами будем останавливаться. Давайте разберем ее. Мы сейчас где находимся (показать на пункт д. с.)Это наш детский сад, отсюда мы и отправимся в наше экологическое путешествие. Следующий пункт какой, ребята? (степь).Следующий пункт какой ребята (песок). Это песчаные барханы, они встретятся нам на пути. А что обозначено на последнем пункте (сайгак рядом с водой). Это то место где нашей помощи ждут сайгаки. Все отправляемся в путь по нашему маршруту.

-Но прежде чем отправиться, нам нужно определить что мы возьмем с собой в дорогу.

- Вот, ребята, я приготовила вам сумочки путешественников. Одеваем. В каждой сумочке дневник наблюдения. Одеваем. Я возьму фотоаппарат.

-Посмотрите на экран и назовите что мы еще мы можем взять с собой? ( ответы детей: воду, бинокль и т. п.)

-Мы готовы! Но еще мы с вами должны вспомнить и повторить правила поведения в природе! Посмотрите на экран. (не шуметь! не ломать ветки деревьев! не ловить насекомых! не трогать птичьи гнезда! Не разжигать в степи огонь! не рвать растения! НЕ разрушать муравейники! Не уходить далеко от взрослых! Не трогать мелких степных обитателей! Не загрязнять природу)Что вы видите? (знаки). Это, ребята, экологические знаки. А это разрешающие или запрещающие знаки? Посмотрите внимательно (запрещающие). Согласно этим знакам этого в природе делать нельзя. Вы, ребята, много знаете молодцы!

Идите все за мной!

Отправляемся в дорогу,

Чтобы посетить природу!

В: Ребята, вот мы и оказались в степи.

-Давайте полюбуемся весенней степью (гимнастика для глаз). Как степь прекрасна весной!

-А какой воздух здесь, в весенней степи (отв. детей)

-Правильно, в степи особенный воздух, ведь здесь растут особенные травы.

-Какие степные травы вы знаете (ответы детей). А какие первые цветы появились в степи? (Подснежники.)

- А какие еще цветы скоро украсят нашу степь? (тюльпаны (бамб.)

-Правильно! Степные подснежники и тюльпаны, как вы знаете, занесены в Красную книгу. а как вы думаете почему (отв. детей: эти цветы нельзя рвать они редкие.) А как можно унести цветок домой не сорвав его, не причиняя вреда природе, как вы думаете? Чтобы показать товарищам то, что вы видели? (Можно сфотографировать или зарисовать)Воспитатель фотографирует.

Звучит голос жаворонка.

В: Ой, ребята, кто это поет? Как вы думаете ( дети: птица)

-А какая птица, знаете ( дети: нет)

-Это птица жаворонок (картинка на экране, она чуть больше воробья серовато-коричневая в крапинку, а животик светлый. На голове небольшой хохолок. С наступлением тепла она прилетела одна из первых.

-А каких еще вы знаете птиц и животных, которые живут в нашей степи (ответы детей)

-Ребята, а теперь подойдите сюда, посмотрите что здесь? ( дети: картинки с животными и птицами)

-Правильно! Такое задание: Вам нужно взять любую одну картинку того животного или птицы, которые живут в нашей Калмыцкой степи и прикрепить с помощью прищепок, где силуэт птицы- птиц, а где силуэт животного- животных. Приступаем! (Воспитатель следит за выполнением задания. Леша кто у тебя? Волк. А как на калм. яз. волк)

-А какие животные и птицы остались? почему вы их не выбрали (отв. детей) Все справились,молодцы!

-Вот ребята мы с вами полюбовались красотой весенней степи, послушали пение птиц. Удобно присаживайтесь. Доставайте свои дневники и зарисуем то, что мы видели и услышали (полынь, подснежник, жаворонка)

-А что ты отметил, Витя? -А какую птицу мы услышали? (жаворонка). Найдите жаворонка и зарисуйте его рядом (обведите по пунктирным линиям).

-Ребята, я вижу вы справились. Заканчиваем. Положите дневники наблюдений в сумочки и отправляемся дальше по маршруту.

Во время экологического путешествия путешественники всегда отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем. Встаньте все в круг. Правила такие: шапку передаем по кругу под музыку, музыка остановится и у кого будет шапка тот одевает шапку, выходит в середину круга и танцует. А остальные танцуют на своих местах.

-Все, ребята, молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше! Следующий пункт по нашему маршруту "Песчаные барханы".

(В. обращает внимание детей на экран,где изображены барханы.)

-Ребята, что вы видите? (волны из песка, горки из песка)

-Это,ребята, песчаные барханы.

-Ребята, в восточных районах нашей Республики образуются вот такие песчаные барханы. Давайте повторим это слово- БАРХАНЫ

-Ребята, а вы знаете как образуются песчаные барханы (нет)

-Сейчас мы проведем опыт и узнаем.

Ребята, сейчас пока ничего не трогайте, послушайте меня внимательно. Напротив каждого из вас находятся подносы с песком и трубочки. Сейчас каждый возьмет трубочку и аккуратно слегка подует на песок и посмотрим что получится. Дуем аккуратно ребята ведь песок у нас какой? (сыпучий, рассыпается (выполняют). Что происходит с песком? (Песчинки разлетаются в разные стороны, появляются волны, песчаные горки, холмы) Вывод: когда дует ветер, песок передвигается и образуются барханы. Давайте теперь подуем на мокрый песок. (выполняют) Что происходит? (ничего) Вывод: песок не движется.

-Давайте сделаем вывод о движении песка: сухой песок под воздействием ветра движется, а мокрый нет.

Звучит трубный звук сайгака

В: Ребята, вы слышите кто-то кричит, как вы думаете кто это? (отв. детей. например: "животное")

-А что это за животное, знаете?

-Это кричит Сайгак.

-Вот мы и пришли к нашему каналу. (показывает)

Сейчас ребята, очень внимательно меня послушайте. Перед вами строительный материал. Будем дружно строить мост по схеме, договариваясь друг с другом.

Посмотрите (В. показывает схему, мост состоит из опор, перекрытий и спусков. сначала надо построить опоры. Опоры у нас из квадратов зеленого и синего цвета. Затем перекрытия они у нас прямоугольной формы красного цвета. И спуски треугольной формы желтого цвета (правый спуск и левый спуск)

предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда будет строить на левом берегу, другая на правом.

-Какую часть моста мы построим в первую очередь (опоры)

(2- перекрытие, 3-спуски)

-Итак, напоминаю вам, что работать нужно дружно, вместе, стараться следовать по схеме. Приступайте к строительству. (координирует работу.)

В: Наш мост готов! Мы помогли сайгакам, теперь они безопасно перейдут на другой берег, а нам пора возвращаться.

Побывали на природе,

Отправляемся в дорогу!

Блиц-опрос: -Ребята, понравился вам наше путешествие?

-А помогли мы с вами сайгакам?

-Что вам больше всего понравилось? А что нового мы узнали?

В: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы очень сообразительные, внимательные ребята. Я хочу подарить вам дневники наблюдений, чтобы вы и дальше в них отмечали все самое интересное, а потом поделились своими впечатлениями друг с другом.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2020 в 16:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД