Получи документы

Экологическое путешествие

Наталия Куткова (Баранова)
Экологическое путешествие

Цели: формировать здоровый образ жизни.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Учить фантазировать

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц,, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.

Публикация «Экологическое путешествие» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята вы были когда-нибудь в лесу. А что вы там делали (Ответы детей)

- А куда можно отправится, в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .

- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами).

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту :

Физминутка:

В лесу

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы, в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .

- Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями

1 задание. «Дикие и домашние животные»

-Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

2 задание.

-Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.

- Что случилось?

Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

3 задание.

Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором)

1. Трещала с самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока) .

В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд – приятель!

И ставит подпись (дятел) .

3. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

Ку- ку, ку – ку…

Не спит опушка

А птицу эту, звать … .(кукушка) .

Дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.

Физминутка

Волк и заяц

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

А кто еще живет в лесу кроме животных и птиц? Не знаете, а я знаю-это хранитель леса-старичок - лесовичок. Он наблюдает за порядком в лесу,смотрит,чтобы никто не обижал животных зря и не рвал и не топтал траву. ведь в траве живут насекомые,а особенно много трудолюбивых муравьев.

Рассматриваем с детьми картинки с изображением муравья и расспрашиваю детей, что они знают о муравьях.

Конечно, Старичок – лесовичок - это сказочный персонаж, но лес тоже сказочный мир, который вами, маленькими ребятками еще не изведан, поэтому мы с вами просто поверим, что в лесу живет такой добрый старичок. А теперь давайте с вами попробуем слепить при помощи шишек и пластилина лесных животных и старичка - лесовичка с его домиком.

Публикации по теме:

Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету» Конспект занятия в подготовительной группе «Будем беречь нашу планету» (Экологическое путешествие) - - Провела: Кувакина Т. Н.

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Экологическое путешествие» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект НОД «Путешествие в лес». Экологическое воспитание в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Музыкально-экологическое развлечение «Путешествие к Байкалу» " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ" (музыкально-экологическое развлечение) Задачи: учить детей создавать объёмно-пространственные композиции из бросового.

Презентация «Экологическое путешествие по озеру Ильмень» Ирина Зеленкина Презентация «Экологическое путешествие по озеру Ильмень». Общие сведения о воспитателе Зеленкина Ира Алексеевна Год рождения.

Экологическое развлечение «Путешествие в лес» Презентация «Путешествие в лес» Для детей старших групп. 1 слайд: Название «Путешествие в лес» - Здравствуйте, ребята! Вот и встретились.

Экологическое занятие «Интересное путешествие в загадочную тундру» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему: «Интересное путешествие в загадочную тундру». (для детей старшего дошкольного.

Экологическое занятие «Путешествие Красной шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:29
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД