Лучший педагог года

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»

Анастасия Большакова
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»

Сценарий развлечения для старших дошкольников : "Давайте беречь нашу планету"

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников

Программное содержание:

1) Образовательные задачи:

- расширять знания детей об обитателях родного края;

- закреплять правила поведения на природе;

- способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Публикация «Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели „Наш общий дом“» размещена в разделах

2) Развивающие задачи :

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

- развивать умение договариваться во время игр, взаимодействие со сверстниками;

- развивать артистизм.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Ход развлечения:

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я - Фея лесная.

Я всех приглашаю в загадочный, сказочный лес.

Ведь леса, ребята, боятся не надо,

И он вам откроет немало чудес.

ВЕДУЩИЙ:

- Здравствуй, Фея лесная. Спасибо тебе за приглашение. Ребята, отправимся в загадочный. сказочный лес? (Ответы детей). Тогда в дорогу.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится: что за зверь, какая птица?

Ничего не утаи: ты же видишь - мы свои.

Выходит первый ребенок и под музыку со звуками леса читает стихотворение: "Про тишину"

1 РЕБЕНОК:

- Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.

Журчит - лепечет ручеек о том, что путь далек-далек.

Упала шишка, скрипнул сук, жужжит-жужжит тяжелый жук.

Листва рассказывает сны. Ты слышишь голос тишины?

ВЕДУЩИЙ:

- Только в полной тишине можно услышать музыку леса: пенье птиц, шорох листьев, шел травы. Лес, ребята, - это наше богатство, и мы должны его беречь.

Выходит 2 ребенок и читает стихотворение: "Дикарь в лесу"

2 РЕБЕНОК:

- Хозяйка-белочка в лесу орешки собирала.

Она там каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес пришел противный тип с котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви,

Нашел орех один - сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это больно.

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, а среди вас есть такие дикари, которые не умеют вести себя в лесу?

В лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?

Дети: - В лесу нужно вести себя тихо; не ломать ветки деревьев; не обижать зверей и птиц; не разорять птичьи гнезда; не разжигать костер без присмотра старших.

ВЕДУЩИЙ:

- В лесу, ребята, растет много деревьев. Как сказочные богатыри стоят они на границе своих владений. Деревья очень разные: одни выше, другие - ниже; одни толще, другие - тоньше; одни хвойные, другие - лиственные.

Во время этого монолога выходят дети и становятся каждый около своих деревьев. Затем по очереди читают стихи, каждый про свое дерево.

БЕРЕЗА:

- Если бы дали березе расческу -

Изменила бы береза прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди.

И вошло бы у нас в привычку:

Заплетать по утрам косичку.

ЕЛЬ:

- Ели на опушке - до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата - елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

РЯБИНА:

- Красненькую ягодку мне дала рябинка,

Думала, что сладкая. а она - с горчинкой.

То ли это ягодка просто не дозрела,

То ль хитрая рябина подшутить хотела.

СОСНА:

- Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

ОСИНА:

-Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, зябнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки:

Надо согреться бедной осинке.

ДУБ:

- Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый, значит закаленный!

ВЕДУЩИЙ:

- Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен.

С черемухи, с дуба, с березок, с осинок.

Несет ветерок вдоль осенних тропинок.

- Разбросал ветерок все листочки, а нам нужно их собрать.

Проводится игра " Собери листочки"

Звучит красивая музыка и девочки танцуют "Вальс цветов"

Все садятся на свои места, кроме 4 цветов. Они садятся в центр зала и засыпают.

Прыгая, в зале появляется лягушка.

ЛЯГУШКА:

- Ква-ква-ква. Квасота квакая! Я бы здесь осталась навсегда, если бы мне разрешили.

Подходит к спящим цветам, обходит их кругом, читая стихотворение.

ЛЯГУШКА:

- Когда я прикоснусь слегка бутона спящего цветка,

По мановению руки - цветок раскроет лепестки.

Останавливается у розы.

ЛЯГУШКА:

- Ой, ты кто?

РОЗА:

встает

- В саду благоухаю, роняю лепестки.

Я красотой сияю, но остры коготки.

Дала я имя цвету за теплый солнца свет,

Я благодарна лету - цветка прекрасней нет!

ЛИЛИЯ:

встает

- Я белая лилия, нежный цветок,

Красиво изогнут мой лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон,

Льется повсюду серебряный звон.

Приятен и нежен мой аромат,

На листьях росинки искрятся блестят.

НАРЦИСС:

встает

- Я - цветочек не парадный, но веселый и нарядный.

Желтый или белый, как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь и на клумбе появлюсь.

Хоть похож я на ирис, но зовут меня нарцисс.

АСТРА:

встает

- Я - астра.

Сюда я спустилась с небес.

Сияньем своим озарила весь лес.

Так в небе ночном расцветает звезда,

Сравнима лишь с нею моя красота!

РОЗА:

- А ты кто?

ЛЯГУШКА (грустно) :

- Я не знаю

НАРЦИСС:

- Как тебя зовут?

ЛЯГУШКА:

- Не знаю. Я еще очень маленькая и так мало знаю.

АСТРА:

- Это хорошо, что у тебя нет имени.

ЛЯГУШКА:

- Почему?

ЛИЛИЯ:

- Потому что мы дадим тебе имя.

РОЗА:

- Я думаю, что тебя надо назвать. РОЗОЧКОЙ, потому что ты такая же красивая, как роза.

ЛИЛИЯ:

- Нет. Тебя мы назовем ЛИЛИЕЙ, потому что ты такая же нежная и добрая как лилия.

АСТРА:

- Мы назовем ее АСТРОЙ, потому что астра переводится как звезда.

НАРЦИСС:

- Она и правда похожа на звездочку. Давайте назовем ее ЗВЕЗДОЧКОЙ. Смотрите, какие у нее лучистые глаза.

РОЗА:

- Звездочка, оставайся жить с нами. Мы тебя очень любим, потому что ты делаешь много добрых дел и приносишь большую пользу.

ЛЯГУШКА:

- Полезное дело?. Я об этом ничего не знаю. Но я рада, что вы разрешили мне жить вместе с вами.

Все уходят.

ВЕДУЩИЙ:

- Какая красивая эта Звездочка! И как хорошо, что теперь она будет жить в саду, среди цветов. Ребята, а вы знаете, о каком полезном деле говорили Звездочке цветы, хоть она об этом не знала?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ:

Появляется жук

- Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.

Под музыку вылетает оса и танцует.

ЖУК:

- Ах, какая модница! Пожжжжжжвольте пожжжнакомишшшша?

ОСА:

- Уваззззззаемый прозззззый. Но на ссссссто это похозззззе?

Вы не представляете, как вы ссссссыпилявите.

Улетает

ВЕДУЩИЙ:

- И красавица оса улетела в небеса.

Жук с досады кренделями по поляне носится.

ЖУК:

- Это ж надо было так опрошшшштоволошится? Чтобы вновь не окажжжжжаться в шшшшшитуации такой, нужно шрочно жжжжжжаниматься иношшшшшштранным яжжжжжиком (уходит)

ВЕДУЩИЙ:

- Действительно, иностранцы какие-то. И говорят как-то странно. Почему они так разговаривают?. (Ответы детей). Да, ребята, очень важно выговаривать все звуки правильно, иначе наша речь будет похожа на иностранную и нас никто не поймет.

Мы с вами учили скороговорку "Кто хочет разговаривать", давайте сейчас все вместе ее проговорим.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

ВЕДУЩИЙ:

- Хорошо в лесу, ребята, когда светит яркое солнышко. Тогда все вокруг радуются, улыбаются и веселятся. Ой! Что это случилось с нашим солнышком? Только что оно улыбалось, а теперь грустит и печалится. Не зря солнышко грустит, значит скоро будет. дождь.

Появляются лиса и гриб-лисичка.

ЛИСА:

- Что-то я совсем промокла,

Мне бы спрятаться под горку.

ГРИБ:

- Кто ты?

ЛИСА:

- Я лисичка, хитрая сестричка. Ну, а ты-то кто?

ГРИБ:

- Я лисичка тоже.

ЛИСА:

- Как?

С одной-то лапкой?

ГРИБ:

- Нет, еще со шляпкой.

Дождик пусть ее польет и грибочек подрастет.

ЛИСА:

- Оставайся, мокни тут,

А я спрячусь где-нибудь.

Лиса уходит.

На сцене появляется муравей.

МУРАВЕЙ:

- Охо-хо, совсем промок, мне б хоть маленький грибок.

Оборачивается и видит гриб.

-Да вот же он! Лучше спрячусь под грибок, может дождик и пройдет.

Прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется оса.

ОСА:

- Я промокла, я устала, видно смерть моя настала.

Ах, как было все прекрасно: светит солнце, небо ясно.

Набрала бочонок меду и попала в непогоду.

МУРАВЕЙ:

- Эй, оса, ты что бормочешь?

Умереть там что ли хочешь?

ОСА:

- Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ну, давай сюда медок,

Забирайся под грибок.

Оса прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется мышка.

МЫШКА:

- Дождик льет как из ведра,

Насквозь вся промокла я.

Если я не обсушусь,

То, наверное, простужусь.

МУРАВЕЙ:

-Что ты тащишь, мышка?

МЫШКА:

- Сыр несу детишкам.

МУРАВЕЙ:

- Где взяла?

МЫШКА:

- Купила, рубль заплатила.

МУРАВЕЙ:

- Что ты сдачу не взяла?

МЫШКА:

- Так хозяйка ведь спала.

Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, мышка, заходи,

Только сыром угости.

Мышка прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется птичка.

ПТИЧКА:

- Под солнцем летала,

Под солнышком пела.

И больше лететь нету сил.

Я солнышку песню допеть не успела,

Как дождик меня намочил.

МУРАВЕЙ:

- Слушай, маленькая птица,

Видно петь ты мастерица?

ПТИЧКА:

- Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, птичка, полезай.

Птичка прячется под грибок.

На сцену под музыку выбегает заяц.

ЗАЯЦ:

- Братцы, братцы, помогите:

От лисы меня спасите!

Муравей, спаси меня,

Дай укрыться от дождя!

МУРАВЕЙ:

- Тесно здесь, не видишь, что ли?

Уноси-ка, заяц, ноги.

Знаю я, что от косого

Нету толку никакого.

ЗАЯЦ:

- Почему же нету толку?

Я принес тебе морковку.

Достает и показывает всем морковку.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, заяц, полезай,

Да грибочек не сломай.

Заяц прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется лиса.

ЛИСА:

- Что-то зайцем пахнет здесь.

Знать, не бросился он в лес?

Поворачивается в сторону гриба.

- Это что за гриб такой?

Отвечайте, где косой?

МУРАВЕЙ:

- Иди, лиса, своей дорогой.

И никого в лесу не трогай.

Говорю тебе я честно:

Нам самим под грибом тесно.

ЛИСА:

- Да. Грибочек слишком мал,

Видно заяц ускакал.

Вот и дождик уж не льет,

Значит, заяц не уйдет.

Лиса убегает.

Все выходят из-под грибочка.

МУРАВЕЙ:

- Что-то в толк я не возьму:

Было тесно одному.

А теперь нам впятером

Было место под грибом.

ГРИБ:

- До чего же дождь хорош!

Намочил, и я подрос.

Все уходят.

На сцену под музыку вылетает ворона.

ВОРОНА:

- Что-то я зайца этого не пойму. Всего-то он боится. Слушай, Косой.

Заяц выходит.

- Вот тебе бы, заяц, да лисьи зубы.

ЗАЯЦ:

- Что ты, ворона, все равно плохо.

ВОРОНА:

- Вот тебе бы, заяц, да волчьи ноги.

ЗАЯЦ:

- Эх, ворона, невелико счастье.

ВОРОНА:

- Вот тебе бы, заяц, да рысьи когти.

ЗАЯЦ:

- Что ты, ворона?

Какие когти, какие ноги, какие зубы?

Ведь душа-то у меня. заячья.

Уходят.

ВЕДУЩИЙ:

- Да, ребята, кем бы зверь не притворялся, он все равно остается тем, кем был.

Снова появляется ворона.

ВОРОНА:

- Кар!

ВЕДУЩИЙ:

- Кричит ворона.

ВОРОНА:

- Кража, караул, грабеж, пропажа!

Вор прокрался утром рано -

Грош украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку и красивую коробку.

ВЕДУЩИЙ:

- Стой, ворона, не кричи.

Не кричи и помолчи.

Жить не можешь без обмана -

У тебя ведь нет кармана.

ВОРОНА:

- Как же так?

ВЕДУЩИЙ:

- Кричит ворона и моргает удивленно.

ВОРОНА:

- Что ж вы раньше не сказали?

Караул. Карман украли!

Уходит.

ВЕДУЩИЙ:

- Ох, и беспокойная эта ворона. Ой, ребята, у нас тут беда случилась. Пока ворона нас всех отвлекала, у зверей хвосты пропали. Помогите зверям свои хвосты отыскать.

Проводится игра "Подбери хвост"

ВЕДУЩИЙ:

- Вот, все хвосты на месте и звери довольны.

В зал входят волк и лиса.

ВОЛК:

- Лизавета, здравствуй!

ЛИСА:

- Как дела, зубастый?

ВОЛК:

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

ЛИСА:

- Где ты был?

ВОЛК:

- На рынке.

ЛИСА:

- Что купил?

ВОЛК:

- Свининки.

Шерсти клок, ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

ЛИСА:

- Кто отгрыз?

ВОЛК:

- Собаки.

ЛИСА:

- Жив ли, милый куманек?

ВОЛК:

- Еле ноги уволок.

Как, лиса, твои дела?

ЛИСА:

- На базаре я была.

ВОЛК:

- Что ты так устала?

ЛИСА:

- Уток я считала.

ВОЛК:

- Сколько было?

ЛИСА:

- Семь с восьмой.

ВОЛК:

- Сколько стало?

ЛИСА:

- Ни одной.

ВОЛК:

- Где же эти утки?

ЛИСА:

- У меня в желудке.

ВЕДУЩИЙ:

- Так незаметно сгустились сумерки, и нам пора возвращаться домой.

Выходят все дети и становятся полукругом.

1 РЕБЕНОК:

- Все- все на свете нужны!

И волки не меньше нужны, чем слоны.

2 РЕБЕНОК:

- Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

3 РЕБЕНОК:

- Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

4 РЕБЕНОК:

- Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

5 РЕБЕНОК:

- Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

6 РЕБЕНОК:

- А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой покажется.

ВЕДУЩИЙ:

- Я думаю, ребята, что вы всегда со всеми дружите, и не позволите обидеть даже самую маленькую букашку, потому что они братья наши меньшие и живут вместе с нами на одной планете, которая называется. /ЗЕМЛЯ/

входит Лесная фея.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя, напоил водой живою.

Дал здоровья, свежих сил, и гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям - мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Лесная фея раздает всем лесные угощения.

Только спеть мне обещай

Публикации по теме:

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД