Папки-передвижки

Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу» (1 фото)

Ольга Устинова
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»

Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»

«Прогулка по лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Публикация «Экологическое развлечение для детей старшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево».

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, их плодов кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход НОД

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

(на экране медиапроектора лес)

Воспитатель:

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»

(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

(воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес, а их листочки называются (Иголочки)

(на экране медиапроектора хвойные деревья, их плоды)

Воспитатель: Ребята, а лес где растут и лиственные деревья и хвойные, как вы думаете как называется?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Правильно, лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

(на экране смешанный лес)

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдёшь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(на экране медиапроектора кустарники)

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т. д.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в

ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)

Под листочек мы заглянем- (приседают)

Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (шагают на месте)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие растения есть в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(на экране медиапроектора ягоды и грибы)

Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?

Дети: Ещё в лесу много цветов.

Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

(на экране медиапроектора травянистые растения)

Воспитатель: Ой, ребята, слышу кто то шуршит по лесной тропинке ….

Выходит старичок Лесовичок : Здравствуйте дети! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Какие же вам сегодня встречались лиственные деревья в моем лесу? Какие встретили хвойные деревья, кустарники? Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

А загадки отгадывать любите? (Да)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Я самый серьёзный из русских деревьев

Так просто не сдамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня (дуб)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В яркий теплый майский день

Расцвела в саду (сирень)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

Молодцы, ребята, вы такие внимательные, все мне рассказали, загадки отгадали, и

я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка.

Дети: До свидания старичок Лесовичок, спасибо!

Воспитатель: Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. Вот и закончилась наша прогулка в лес.

Ребё нок: «Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Тип.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень в лесу» Осень в лесу Ход развлечения. Дети вхоят в муз. зал с листками и поют песню «По тропиночке мы к Осени идем» Цель. Создание условий для.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу» развлечение для младшего дошкольного возраста Цель: - закрепить и обобщить приметы времени года «осень». Задачи:.

Развлечение для детей младшей группы «Колобок в осеннем лесу» «Колобок в осеннее лесу» Развлечение для детей младшей группы 2018 Приготовить: 1. Сказочная ширма 2. Дед, баба, колобок – кукольный театр.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу». Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить эмоциональную сферу 4. Развить коммуникационные.

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы Задачи: Закреплять знания о флоре и фауне леса; Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность,.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. младшая группа. 2017г. Дети под музыку свободно заходят в зал и становятся врассыпную ВЕД. Солнышко не хочет.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: в форме подвижных игр.

Экологическое развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей старшей группы ЗАДАЧИ: • В игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД