Папки-передвижки

Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет «Бережём мать-природу»

Тамара Степаненко
Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет «Бережём мать-природу»

Цели:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о природе.

- Повторить правила поведения в природе, селе (городе).

Развивающая :

- Вырабатывать умение находить правильной ответ, развивать память, быстроту реакции.

- Развивать способность сравнивать, обобщать.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

- Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к земле, на которой живёшь.

Публикация «Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет „Бережём мать-природу“» размещена в разделах

Материал: медальоны, фишки, ватманы с кляксами, фломастеры, песочные часы, мольберт, зелёные галстуки,

Предварительная работа: беседы, разучивание стихов и песен.

Ход развлечения.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, воспитатель сообщает им, что по телевизору должны передавать очень важные новости, и приглашает их разместиться у экрана. Включает телевизор.

Телеведущая:

А сейчас переходим к главным новостям. 21 апреля весь мир отмечает праздник - День Земли. Немного из истории этого праздника. (Показываю слайд)

В 1969 году в Америке произошла большая трагедия – аварийный разлив нефти. Огромное количество этой жидкости растеклось по поверхности прибрежных вод океана. От аварии тогда пострадали многие животные, рыбы, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. Так появилось идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1971 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни и стихи, воспевающие красоту окружающего мира.

Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран.

Начали отмечать День Земли и у нас, в России. Каждый человек способен внести свой вклад в защиту природы. Он должен быть беречь тепло и электроэнергию, воду, не засорять улицы городов мусором, и добрым делами отметить этот замечательный день.

Воспитатель:

Вы слышали, друзья мои, в новостях нам рассказали почему, начали отмечать День Земли. И мы с вами сегодня собрались чтобы тоже отметить День Земли : мы будем петь песни о красоте Земли, рассказывать стихи, проведём небольшую викторину «Знатоки природы», по итогам который вы будете посвящены в Юных экологов – защитников природы.

Дети убирают к стене стульчики, раздвигается занавес, они становятся полукругом к зрителям, читают стихи:

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

На пустыне тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, Берегите!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, попугай и лисица

Волк и медведь, стрекоза и куница

Синее море, лесной ручеек-всё доверяют тебе, человек.

Ты самый умный, а значит в ответе за все живое,

Что есть на планете.

Исполняется песня «Это называется природа» Слова М. Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущая:

А сейчас, друзья мои, мы проведем викторину «Знатоки природы».

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите по медальону. По знакам определите, к какой команде вы будете принадлежать. Займите игровые места. Итак, у нас будут играть две команды - зайчата и бельчата.

Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, которая наберет больше фишек. Засчитывать будут только ответы правильные, четкие, полные. Я пойму по вашей поднятой руке, что вы готовы отвечать. Выкрики засчитываться не будут. Итак, друзья мои, викторина началась!

Внимание. Первый вопрос.

1. Что такое природа? (все, что нас окружает, то что не сделано руками человека).

2. Какая бывает природа? (живая и неживая).

3. Назовите признаки живой природы? ( живое: дышит, размножается, двигается, растет, питается, чувствует).

4. Назовите редких диких животных нашего края? ( перечисляют: манул, горный козел, ирбис (снежный барс, сурок).

5. Задание для обеих команд. Дается лист ватмана, на котором по всему листу нанесены кляксы разного цвета.

Задание: превратить кляксы в обитателей живой природы. Время определяется по песочным часам 5 мин.

А тем временем, пока дети заняты, играем со зрителями.

Игра со зрителями: «Угадай-ка»

• Прилетели два чижа, два стрижа, и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего. (4 птицы).

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (одна, звать её Даша).

У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родились у Микки? (ни одного).

• Когда черной кошке лучше всего проникнуть в дом? (когда дверь открыта).

• Под каким листом сидела зайчиха, когда шёл дождь? (под мокрым).

• Кем является человек, пришедший в лес? (гостем).

А в гостях, как себя нужно вести? ( культурно: не шуметь, не бросать на пол мусор, не прыгать на диване, кровати, ничего не брать без разрешения).

А вот эти знаки говорят нам чего нам не нужно делать, когда приходишь в лес. Объясните экологические знаки. (Дети объясняют).

Ничего нельзя. Получается в лес, на речку лучше совсем не ходить? Всё равно ничего нельзя. (Можно ходить, но вести себя культурно. Можно отдыхать, слушать пение птиц, фотографировать, рисовать природу и т. д.)

7. Назовите обитателей леса? (животные, птицы, насекомые, растения).

Игра «Кто, где живет»

• Какие животные проводят много времени в воде? (бегемот, тюлень, бобр).

• Что общего между животными первого рядя? (это животные жарких стран).

• Что общего между животными второго рядя? (это животные севера).

• Что общего между животными третьего рядя? (живут в нашем лесу).

• Что общего у животных третьего столбика? (проводят большую часть времени в воде).

• Какие животные питаются рыбой?

8. Послушайте стихи. Поэт допустил экологические ошибки. Нужно их исправить.

Ходим, ходим по лужу,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелить.

В лес зеленый я пойду, зайку серого найду.

Принесу его домой. Будет этот зайка мой.

9. Задание: Внимательно рассмотрите картинки на мольберте. Расскажите, как сделать, чтобы нам всем жилось в нашем селе (городе) уютно и приятно? «Правило общежития».

10. Отгадайте загадки.

Это птицу всякий знает:

На её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, поворотная,

Звонко тенькает:

Тень! Тень!

Как хорош весенний день (синица).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

-По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук! Тук!

Где тут, где тут вкусный жук. (дятел).

Птиц на Земле великое множество! Они красна и песня Земли. Посмотрите танец, который приговорили девочки «Аист на крыше»

Исполняется танец «Аист на крыше»

Ведущая:

Итак, дорогие друзья наша викторина подошла к концу. Подведем итог и выберем победителей.

Считают фишки у обеих команд.

Победителями становится команда… Молодцы!

Они награждаются вот такими…

Но и команда… молодцы! Они тоже показали хорошие знания о природе и награждаются…

Друзья мои, все вы молодцы и знаниями доказали, что достойны стать юными экологами.

Звучит музыка.

Ведущая: По традиции в День Земли, ребят из подготовительных групп посвящают в юные экологи. Сейчас вы, дорогие друзья, дадите торжественное обещание Юного эколога. Вам повяжут зеленые галстуки – зеленый цвет природы, и вы станете настоящими Юными экологами.

Опять звучат фанфары. Воспитатель читает.

«Обещание Юного эколога».

1. Обещаем любить родной край! Дети хором обещаем.

2. Обещаем: не обижать ни зверей, ни птиц, ни насекомых, ничто живое на Земле. Дети: Обещаем.

3. Обещаем: не ломать деревья, не рвать цветы. Не лишать землю красоты. Дети: Обещаем.

4. Обещаем, в чистоте содержать свой дом, свою улицу, свой село (город). Дети: Обещаем.

5. Обещаем помогать птицам зимой, подкармливать их. Дети: Обещаем.

6. Обещаем помогать взрослым, сажать деревья и цветы. Делать добрые дела. Дети: Обещаем.

7. Обещаем беречь воду, электричество, бумагу. Дети: Обещаем.

8. Обещаем, с честью и достоинством носить это звание. Дети: Обещаем.

Детям повязывают галстуки. Звучат фанфары.

Ведущая:

Ну вот, дорогие друзья, теперь вы настоящие «Юные экологи». Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луг, речку и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, во дворе, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.

Речка, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

И в заключении давайте споем весёлую песню «Весны поют колокола»

1. Пришло к нам утро небосклон,

Лучами света озарен

И тишина со всех сторон,

Лишь только раздается звон.

Припев:

Нам хорошо, и мы вдвоем,

Весну встречаем с нею гром

Для нас умытая трава

Проснулась, шепчется с утра.

2. Смеются в луже облака.

Роса блестит из далека

Такое чувство серебро

Гроза рассыпала назло.

3. Весны поют колокола

О том, наверное, как вчера

Пришла весна со всех сторон

Капели раздается звон.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любим и бережём природу»Фотоотчет «Любим и бережём природу» Формировать у дошкольников основы экологической грамотности,бережного отношения к окружающей природе является одним из основных направлений.

Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём» Детско – родительский проект: «День за днём всем городом природу бережём» В гармонии, в дружбе С природой будем жить. Давайте же будем.

Развлечение для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»Развлечение для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!» Цель: познакомить детей с признаками лета. Задачи: • дать детям представления о летнем времени года; • закрепить полученные в течение года.

Развлечение к Дню Защиты детей «Дружат дети всей Земли»Развлечение к Дню Защиты детей «Дружат дети всей Земли» Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.

Развлечение «Защитим природу Земли»Развлечение «Защитим природу Земли» Цель: Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности.

Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли»Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли» В теплый мартовский день наш детский сад принимал не только детей и родите ей, но и дорогих гостей. Всеобщему вниманию была представлена.

Экологическое мероприятие посвященное международному Дню Земли «Земля наш общий дом».Экологическое мероприятие посвященное международному Дню Земли «Земля наш общий дом». Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Планета.

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы) Сценарий экологического развлечения «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «День Земли» Экологическое развлечение для родителей и детей 2 – ой младшей группы. Тема: «День Земли» Цель. Привлечение родителей к совместной работе.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет «Бережём мать-природу»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД