Экологическое развлечение «Весенняя прогулка в лес» (средняя группа)

Наталья Харив
Экологическое развлечение «Весенняя прогулка в лес» (средняя группа)

Экологическое развлечение «Весенняя прогулка в лес»(средняя группа)

Цель:

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, познакомить с профессиями «Орнитолог», «Лесник»

Задачи:

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о профессиях взрослых; учить узнавать голоса птиц и называть животных.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая:

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Развивать у них внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: картинки с изображением птиц, запись голосов птиц, ширма с изображением леса, загадки о диких животных, шапочка зайца, макет берёзы.

Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с птицами и дикими животными.

Работа с родителями: Подготовить родителей к участию в развлечении: "Орнитолог", "Лесник"

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе солнечное утро! А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Действительно, на улице весна. На улице свежо, солнечно, поют птицы! Так и хочется петь! Вы со мной согласны? Давайте споём весёлую песенку о весне.

Дети исполнят песню о весне

Воспитатель: В это весеннее утро я хочу вас пригласить на прогулку в лес!

Воспитатель: Чтобы попасть в лес надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Из-за ширмы выходит орнитолог с лупой.

Орнитолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Орнитолог: Вижу, вам нравится пение птиц. Я тоже люблю птиц, как они поют. Я учёный - орнитолог. Меня зовут Мария Владимировна. Я изучаю строение птиц, их жизнь в природе и в неволе. Постоянно за ними наблюдаю. Ребята, а вы знаете, какие птицы живут у нас в лесу?

Дети: Да. (Дети называют птиц)

Орнитолог: Молодцы. Может, вы можете рассказать и строение птиц?

Дети: Да. (Клюв, крылья, лапы, хвост, покрыты перьями, умеют летать)

Орнитолог: Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай, что за птица»

Дети узнают птиц по звуку: кукушка, ворона, дятел, соловей.

Орнитолог: Молодцы, ребята! Вы действительно много знаете о птицах. А вы знаете, как нужно беречь птиц?

Дети: Да. Нельзя разорять птичьи гнёзда, кидать камни в птиц, стрелять из рогаток, нужно подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Мария Владимировна, наши дети даже знают песню о птицах! Давайте послушаем.

1куплет:

На планете есть у нас крылатые друзья.

Без заботы пропадет пернатая семья –

Если реки засорять, если воздух загрязнять,

Если будут птичьи гнезда люди разорять.

Припев:

Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,

Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

2 куплет:

Прилетают к нам весной крылатые друзья,

Пеньем наполняется родимая земля!

Для затейливых скворцов новый дом уже готов,

Заселяйтесь поскорее выводить птенцов!

Припев:

Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,

Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

3 куплет:

А зимою трудно вам, крылатые друзья.

Хлебных крошек много дам, ведь мы одна семья!

Для зимующих друзей есть кормушки у детей,

Налетай скорей синица, дятел, воробей!

Припев: Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,

Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

Орнитолог: Молодцы. Спасибо вам, ребята, за такую хорошую песню. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять птиц.

До свидания. Мне пора на работу продолжать исследования. Уходит за ширму.

Слышны шорохи. Выходит лесник

Лесник: Это кто здесь шумит? Здравствуйте! Вы кто и зачем пожаловали в лес.

Дети: Мы дети из детского сада пришли на прогулку.

Лесник: С чем вы пожаловали в лес с добром или злом?

Дети: С добром.

Лесник: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Воспитатель: А вы кто такой?

Лесник: Я лесник Олег Станиславович.

Я берегу зелёное царство,

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес украшение нашей земли!

Лесник: А вы знаете, какие звери живут в лесу? (Да) Тогда отгадайте загадки.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной,

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка,

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой симпатичный зайчик. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Заинька, выходи»

Лесник: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.

Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель: В лесах Сибири много разных деревьев. Особенно красивым деревом считается берёза. Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.

Берёзу в нашей стране называют русской красавицей. Это символ России. Давайте встанет в хоровод и споём песню берёзке.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёзка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесник: Молодцы, ребята! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут, есть и спать…

Не надо цветы бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно.

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда.

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесник: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесник: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесником.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

Воспитатель: А вот и наши родители! Уважаемые родители! Берегите природу и учите беречь природу своих детей!

«Давайте сохраним» Исполнение с родителями

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать терпима и добра.

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях — осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях — тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда ми на Земле мы сами сохранимся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Майская прогулка» средняя группаФотоотчет «Майская прогулка» средняя группа Фотоотчет: «Майская прогулка». Замечательная погода. Собираемся на прогулку. Предпраздничное настроение. Наконец наступил май! Солнышко.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Весенняя прогулка в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...