МААМ-картинки

«Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников

Татьяна Халанская
«Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода в природе и жизни человека»

(экологическое занятие для детей старшего возраста)

Цель: уточнить и обобщить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Вода без цвета, запаха и вкуса. Вода – жидкое вещество, в зависимости от t* она меняет свое определенное состояние (твердая, жидкая, газообразная). В природе вода встречается в виде различных явлений: дождь, роса, лед на реке, град, облака, тучи, туман. Изменение состояния воды в зависимости от температуры воздуха создает ее круговорот в природе. Люди должны беречь воду и экономно ее расходовать.

Публикация «„Вода в природе и жизни человека“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о природе и природных явлениях, загадывание загадок, разучивание потешек, чтение художественной литературы (рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»).

Ход занятия:

Воспитатель :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- Правильно, ребята. Вода – это главное наше богатство. И сегодня к нам в гости пришла «Принцесса Вода» и принесла нам сюрпризы (внести куклу в костюме воды с глобусом и конвертом).

- Как вы думаете, ребята, что на глобусе изображено синим цветом? (ответы детей).

- Правильно, 2\3 нашей планеты занимает вода, а что это за вода? (реки, озера, моря и океаны). Какая вода в морях? (соленая). Какая вода в реках? (пресная).

- Ребята, если мы взглянем на воду (стакан с чистой водой, какого она цвета? (бесцветная). А давайте воду попробуем, понюхаем (каждому ребенку дать стакан с водой, какая она? (без запаха и без вкуса). Какой можно сделать вывод? Правильно, чистая вода, которая поступает к нам в дома по водопроводу, не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

- Посмотрите на воду, я могу ее перелить из стакана в стакан, налить в пробирку, колбу. В этом случае что можно сказать о воде? (она жидкая, принимает форму того сосуда, в котором находится).

- А когда вода замерзает, какой она становится? (твердой, превращается в лед).

- А когда вода кипит в чайнике, что выходит из носика чайника? (пар). Значит какой еще бывает вода? (газообразная). Итак, можно сделать вывод: вода бывает жидкая, при низкой t* - твердая, при высокой – газообразная.

- Ребята, а скажите пожалуйста, в природе в каких явлениях нам встречается вода? (ответы детей).

Принцесса вода приготовила для вас загадки (на выбор воспитателя).

- Ребята, а как человек использует воду? (ответы). Правильно, человеку для жизни нужно много воды для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища. Наш замечательный поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде (прослушивание).

- Давайте теперь рассмотрим с вами схему круговорота воды в природе (на доску вывешивается схема, проводится беседа).

Дайте мне водицы!

- Море, дай свежей водицы,

Жаждой устал я томиться!

- Солоны воды морские

В выси идут голубые,

Солнышко их испаряет

И в облака собирает.

- Облако, дай мне напиться

Чистой студеной водицы!

- Чтобы помочь челевеку

Воду я вылило в реку!

- Речка, дай пить, весь горю я!

- Озеру воду дарю я!

- Озеро, дай мне водицы,

Хочется пить и умыться!

- Здесь лишь рубашку замочишь,

Кран даст воды сколько хочешь.

- Краны гораздо добрее….

Кран, дай воды поскорее!

- Дам и тебе, и всем детям,

Лучше воды нет на свете!

Мойте в ней личико, пейте

И никогда не болейте!

Физминутка

(игра – имитация по стихотворению А. Мошковской)

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу

Оба глаза

Мойтесь ушки,

Мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся!

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим схему, кому нужна вода и кто чем пьет? (человек – ртом, слон – хоботом, собака и кошка – языком, птица – клювом).

Давайте вспомним, какой рассказ мы с вами недавно читали? (пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка», подвести к опыту).

Опыт: в стакан с небольшим количеством воды начинаем класть камушки, чтобы наглядно было видно что вода поднимается все выше и подтвердить прочитанное.

- Ребята, а как вы думаете, чем пьют растения? Ведь у них нет ни хобота, ни клюва. (ответы детей). У всех растений есть корни, которые спрятаны в земле. Вот они-то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам-трубочкам, которых в стволе видимо-невидимо. По ним вода бежит, спешит накормить, напоить каждую почку, каждый росток.

Вода нужна всем, без нее мы не можем обойтись. С водой можно даже играть. (игра с мыльными пузырями).

Дети делятся на две команды, одна читает стихотворение, другая пускает пузыри, затем меняются. Каждый ребенок читает одну строчку.

Осторожно – пузыри,

Ой, какие, ой, смотри.

Раздуваются, блестят,

Отрываются, летят.

Мой – со сливу,

Мой – с орех,

Мой не лопнул дольше всех.

- Ребята, а мы же с вами еще не посмотрели, что нам принесла Принцесса Вода в конверте. (заглядывают в конверт и находят там капельки). Мы с вами сегодня говорили о том, что вода – это наше богатство, она нужна всем. Поэтому человек должен очень бережно с ней обращаться. Принцесса Вода поручила нам провести акцию «Берегите воду». Возьмите по капельке и приклейте ее около каждого крана в детском саду. Этот знак будет означать, что кран следует закрывать плотно и беречь воду. Не только в детском саду, но и дома, вы будете следить, чтобы ваш кран не капал и обращать внимание родителей на это.

(во второй половине дня можно выучить с детьми стихотворение С. Погореловского)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет, нет, нет.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халанская (УИ 258279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД