Лучший педагог года

Экологическое воспитание

марина балдина
Экологическое воспитание

Экологическое воспитание средствами живой природы

Тема экологического воспитания - актуальная проблема настоящего времени. Окружающая жизнь интенсивно изменяется. Всё чаще загрязняются водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна- это очень тревожный сигнал, который призывает бережно и разумно относится к окружающему нас миру. Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить нашу планету пригодной для жизни. Современные дети, особенно жители крупных городов, редко общаются с природой. В основном они изучают природу по книгам, картинкам, фильмам и очень хорошо знают животных и растения других стран и значительно хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое воспитание нужно начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Особо важен регулярный контакт ребёнка с природой, он должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать траву, лист, обнять дерево.

Публикация «Экологическое воспитание» размещена в разделах

В процессе экологического воспитания в дошкольном учреждении решаются следующие задачи:

1. Формирование систем элементарных научных экологических знаний.

2. Развитие познавательного интереса к миру природы.

3. Воспитание гуманного, бережного, эмоционально- положительного отношения к природе.

4. Привитие трудовых природоведческих навыков.

5. Воспитание эстетических чувств.

Детский сад - первое звено в системе непрерывного экологического образования, так как именно здесь формируются основы экологического воспитания. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно. В этот период закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, который способен осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Великий педагог В. А. Сухомлинский считал, что необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Для этого отпущено совсем немного времени - семь лет дошкольной жизни ребёнка. Именно в этом возрасте дети воспринимают природу очень эмоционально. Они способны удивляться тому, что их окружает, задают много вопросов о растениях, животных, обращают внимание на такие особенности природы, которые взрослые часто не замечают.

Одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников является живая природа. Дети, общаясь с ней, изучая объекты и явления, постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут. Им открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, они осознают роль природы в жизни человека, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают заботиться о сохранности и приумножении природных богатств.

Экологические знания дети получают как в непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе комплексного использования разных видов деятельности: наблюдениях, экскурсиях, играх, труде в природе, театрализованной и продуктивной деятельности. Свои яркие впечатления о природе дети отражают в рисунках, аппликации, лепке, конструировании. В этих видах деятельности они не только получают элементы экологических знаний, но и усваивают дополнительную информацию о цвете, форме, особенностях различных объектов и учатся замечать прекрасное.

Мы, взрослые, привлекая детей к познанию мира растений и животных, должны способствовать активному развитию у них таких качеств как трудолюбие, терпение, доброта и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека и станут его основой.

Я считаю, что прививать детям любовь к природе надо с раннего возраста, когда они начинают познавать себя и окружающий мир, в котором живут. Занимаясь вопросами экологического воспитания детей, стараюсь сделать это обучение интересным и увлекательным.

Таким образом, через объединение различных видов деятельности у дошкольников формируется целостное видение картины окружающего мира.

Свою тему хочется закончить словами В А. Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума,»

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Экологическое воспитание в ДОУ Тема: «О создании экологического пространства в ДОУ для ознакомления детей с природой». Дошкольное детство является важным периодом в формировании.

Экологическое воспитание Все мы знаем, что 2017год объявлен годом экологии. Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это.

Экологическое воспитание Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! Беседа.

Экологическое воспитание. Хотелось бы ещё поговорить об экологии. Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации, превратилась.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Защищая природу, мы защищаем самих себя, своих детей и внуков. Жак – Ив Кусто Дошкольники - начальное звено системы непрерывного воспитания,.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" Из опыта работы Самсонкина А. М. воспитатель «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Экологическое воспитание дошкольников Взаимодействие человека и природы превратилось сегодня в одну из самых тревожных проблем человечества. Экологический кризис, поразивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД