МААМ-картинки

Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет

Нина Смолоногина
Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» №26 г. Красногорска.

Воспитатель первой категории Смолоногина Нина Валерьевна.

ПРОЕКТ

«Экологическое воспитание»

Для детей 4-5лет

Публикация «Проект „Экологическое воспитание“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно привить в детях любовь к живой природе, воспитывать интерес к ней, наблюдать и беречь окружающий мир.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Тема проекта «Экологическое воспитание» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, взрослые, должны научить воспитанников помогать зимующим птицам, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование интереса детей к экологическим знаниям о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Создать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Знакомить детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Заинтересовать воспитанников и родителей осуществление помощи птицам в трудный зимний период.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Проведение образовательной деятельности посвящённая процессу по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздничный базар птиц».

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Совместные прогулки с детьми с наблюдениями за птицами.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Прочитать стихотворения о зимующих птицах с детьми.

3. Загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

3. Беседы.

4. Наблюдение за птицами зимой.

5. Труд.

6. Коммуникация.

7. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

8. Музыка.

9. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Пополнение представлений детей о зимующих птицах.

Создание предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудный зимний период.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Обозначение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический)

Проведение воспитательно–образовательных мероприятий дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задания родителям:

1. Совместные прогулки.

2. Совместно с ребенком сделать кормушку.

3. Наполнить кормушку кормом,

4. Развивать словарный запас ребенка.

5. Чтение стихотворений о зимующих птиц.

6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

7. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Один-много», «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Воробьиная суета».

Лото «Разрезные картинки»(птицы)

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Экологическое воспитание»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, умение отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, наблюдение за снегирём.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» :

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Снегирь».

Цель: формировать умение передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Говорим с ребенком дома на тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Создание предметно – развивающей среды: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах, загадки, презентации о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудный зимний период.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Галус Н. В. «Экологическое воспитание дошкольников» Тип проекта: творческо-познавательный.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект: «Экологическое воспитание детей посредством создания книги» Данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи в комплексе с духовно-нравственным.

Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность» Вид проекта: творческий, практический, игровой, долгосрочный, групповой. Срок реализации проекта: октябрь - май Актуальность проекта: Мы.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду. Ознакомление с природой,очень важный раздел в познавательном развитии. В нашем дошкольном.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кудряшова Людмила Владимировна,старший воспитатель МБДОУ № 62 и №119 город Дзержинск,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР СОДОКЛАД Слайд 1 Уважаемые коллеги, я Островская Надежда Юрьевна, воспитатель 1-йквалификационной категории Д/С№3 г. Благовещенска «Надежда».

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 июля 2019 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД