Получи документы

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»

Оксана Султанова
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»

(Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы)

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Рассказать о значении воды в нашей жизни; дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, стаканчики с теплой и холодной водой

Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы „Чудесница вода“» размещена в разделах

Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу

Я не камень, не песок. Мой сыночек ручеёк.

Догадались вы, друзья. Как зовут меня? (Вода)

А что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, в твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но когда ее нет, тяжело ощущаем.

В. Так для чего нужна вода? (Пьем, используем для приготовления еды, умываемся, моем руки, купаемся, поливаем цветы, моем посуду и т. д.)

В. Ребята, а откуда бежит водичка когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Так откуда же берется вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник» :

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода.

Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет веселый ручеек. Потом ручейки в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. Давайте поиграем с вами в ручейки

.

Подвижная игра «Ручейки».

Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.

В. -Течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. А река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. (Играет музыка). (можно схематично на листе бумаги показать от родничка до моря).

Пока мы с вами играли вам наверняка захотелось пить. Подойдите к столу, посмотрите, вот вода. Я предлагаю вам попробовать ее на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода, каждому). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

В. – Правильно, она не имеет вкуса, она безвкусная.

В. – А сейчас проведем ОПЫТ. Попробуем воду, которая находится у меня на столе (разлить в несколько стаканчиков сладкую воду.) Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей). (Добавить сахар)

В. - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

В. – А теперь предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

В. Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили (Опустить кисть с краской в стаканчик).

Игры с водой «Цветная вода» (окрашивание воды)

В. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Ну что ж, мы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Капелька и тучка»

П/И «Капелька и тучка»

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки с большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали в океане и вдруг вспомнили, что мама-тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

В. – А вы знаете, ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать капельки.

Рисование капелек.

П/И «Солнышко и дождик» (слова А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

В. Ребятки, какие вы все сегодня молодцы, столько много нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. Но мы будем с вами часто встречаться. До встречи!

ОПЫТЫ С ВОДОЙ ПРИЛАГАЮТСЯ

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода» Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие «Поле чудес» ОТКРЫТОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Т. И. Высоцкая, учитель-логопед Цель: организация культурного досуга детей,.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Познавательное развлечение с воспитанниками средней группы «Волшебница вода» Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Волшебница вода» Цель: создать условия для познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД