Получи документы

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества

Ольга Бутенкова
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества

Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые в золото и багрянец. Именно в такое время как никогда хочется поговорить о бережном отношении к природе, зданиям, сооружениям, особо обратить внимание детей на бережное отношение к тому, что дается нам в наследство. Педагог в доступной интересной форме доносит до ребят, почему некоторые здания и сооружения отмечены надписью «Охраняется государством» (для этого на экскурсии по городу – с детьми и их родителями – поискать объекты, нуждающиеся в защите и заботе).

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у осени“, Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества» размещена в разделах

Проводя различные мероприятия, направленные на экологическое воспитание, педагог формирует и развивает личность ребенка. Мы, педагоги и воспитатели, знаем, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка и подростка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, играет, отдыхает. Систематически проводя занятия с детьми без назиданий – игры, эксперименты, экологические праздники, совместные мероприятия с родителями – формируем представление о красоте природы, о необходимости сохранять и преумножать ее лесные, водные и воздушные богатства.

Детям на занятиях в игровой форме сообщаются сведения об уникальных, редких и вымирающих видах животных, птиц, исчезающих растениях. Ребята очень любят участвовать в такого рода играх и с большим удовольствием учат стихи, в которых воспевается красота и неповторимость природы в любое время года. Праздничные мероприятия проходят в присутствии родителей, бабушек и дедушек. Во время таких мероприятий ребята с огромным интересом общаются с главными героями сценок, которые в игровой форме задают ребятам вопросы – дети на них свободно и с азартом отвечают, вступают в диалог. Очень важно, что при проведении таких занятий все ребята, без исключения, вовлечены в игру (праздник, экскурсию, эксперимент).

Экологические праздники, игры, беседы дают большие воспитательные возможности. Репетиции праздников и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения в природе, кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Взрослые с неподдельным удовольствием смотрят и слушают своих маленьких «артистов». Им совсем небезразлично о чем и как говорят их дети.

Таким образом, с помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения, тем более, что в дошкольные образовательные программы элементарные экологические знания включены совсем недавно, и старшее поколение, как правило, не имеет серьезной экологической подготовки.

Предлагаю сценарий одного из праздников, проведенных в нашей группе «Радуга» Детского сада №93.

«В гостях у осени»

Задачи: доставить детям радость, создать праздничную атмосферу, предоставить ребятам возможность показать знания, полученные на занятиях, в ролевых играх, проявить деятельное участие по отношению к заблудившейся девочке.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Настенька, Белка, дети.

Вот и осень наступила

Вслед за летом, точно в срок,

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

По тропинкам золотистым

Мы гуляем, не спеша,

С разноцветных кленов листья

Тихо падают, шурша.

Только ветер ветку тронет

Желтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Пролетит на землю лист.

Если в лужу упадет –

Как кораблик поплывет!

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» -

Он играет с нами в прятки,

То припустит, то уймется,

То исчезнет, то вернется.

В исполнении детей звучит песня Л. Олиферова «Осень золотая».

Ведущий: Щедрая красавица Осень к нам пришла

И даров чудесных много принесла.

Осень в красивом желто-красном платье, в короне из разноцветных листьев и рябиновых гроздьев кружится под музыку вальса.

Дети: Первый: Осень – добрая пора! Любит осень детвора!

Второй: Все мы рады встрече с Вами,

Оставайтесь вместе с нами!

Третий: Мы Вам песенки споем,

Поиграем вместе с Вами

И расскажем, как живем!

Осень: Спасибо, ребята! Что ж, я останусь у вас ненадолго.

Осень садится перед детьми на стул, оформленный в виде красивого кресла.

Все дети поют песню.

Издалека слышится голос:

- Ау-у-у…Подруженьки, где вы-ы-ы?. Ау-у-у…

Появляется девочка в простом нарядном сарафане с корзинкой в руке.

Настенька: Ой, куда это я вышла. Здравствуйте. Меня зовут Настя. Ребята, вы не видели моих подружек, Ксюшу и Олю? Мы вместе грибы собирали, да так случилось, что я их потеряла и грибов совсем не нашла.

Четвертый мальчик: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.

Настенька: А как же мои подружки, ведь они, наверное, тоже меня ищут.

Пятый мальчик: И подружек твоих найти поможем тоже.

Ведущий: Давайте все вместе позовем их. Три-четыре: Ксюша-а-а. Оля-а-а. Ау-у-у…

В ответ слышатся далекие голоса: «Настенька-а-а. Ау…»

Настенька: Я зде-есь…

Дети: Идите сюда-а-а…

Ксюша и Оля (издалека): Иде-ем…

Ведущий (Настеньке): Видишь, они где-то недалеко.

Дети: Шестой: Пока они идут, мы тебя отведем

На грибную полянку за ручейком.

Седьмой: Сначала мостик перейдем,

Потом по узкой тропинке пойдем

И на грибную полянку придем.

Настенька становится между детьми, а они все вместе под музыку идут по дощечкам через ручей. Ручей можно изобразить голубой бумагой или тканью. Затем идут по извилистой тропинке, обозначенной шнуром. Дети подходят к декоративному изображению леса с грибами.

Восьмой: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!

В это время часть детей одевает декоративные шапочки – шляпки разных грибов и начинает играть роль грибов.

Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Хорошо, поможем!

Настенька: Хорошо! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите:

Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая:

Пройди стороной, не бери его с собой.

Ведущий: Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас. Хороший гриб: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Плохой гриб: Пройди стороной, не бери его с собой.

Все вместе 2-3 раза повторяют присказки.

В это время часть детей одевает декоративные шапочки и садится на маленькие табуреточки на фоне декорации леса. Настя подходит то к одному, то к другому из них, и каждый гриб рассказывает о себе загадку.

Подосиновик: Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

В красной шапочке красивой

С ножкой толстой и прямой.

Настенька: Подосиновик! Ребята, подосиновик – хороший гриб? Брать мне его?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Настя берет подосиновик за руку и отводит его в сторону. Затем подходит к Мухомору.

Мухомор: Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Настенька: Это мухомор, можно его брать с собой, ребята?

Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.

Подходит к сыроежкам.

Сыроежка: Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…

Настенька: Сыроежка. Ребятки, как быть с этим грибом?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Настенька: Вот и наполнилось мое лукошко! Спасибо вам, ребята!

Появляется Белка.

Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?

Настенька: Грибы собираю.

Белка: А ты умеешь их правильно собирать?

Настенька: А что значит «правильно»?

Белка: Грибы собираешь, а что значит «правильно собирать» их – не знаешь? Правильно – это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.

Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогли. Они, конечно, знают. Это они привели меня на эту чудесную полянку.

Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то очень часто после горе-грибников грибы расти перестают и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.

Настенька: Ребята, выручите меня, пожалуйста, еще раз. Ответьте Белке, как правильно грибы собирать, а я постараюсь запомнить то, что вы скажете.

Дети: Девятый: Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.

Десятый: Нельзя брать незнакомые грибы.

Одиннадцатый: Нельзя брать старые грибы.

Двенадцатый: Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.

Осень: А почему нельзя?

Тринадцатый: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.

Ведущий называет ребят, которые отвечают и помогает им, если это нужно.

Белка: Вы молодцы, ребята! Знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит, вы – друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе попрыгать. Давайте попробуем.

Наблюдала я в бору

Интересную игру:

На полянке под сосной,

Прыгал весь народ лесной

Вот так.

Белка прыгает между заранее расставленными декоративными грибами, вместе с ней начинают прыгать все дети. Можно всем вместе станцевать летку-енку.

Ведущий: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

Эти стихи сопровождает негромкая музыка, под которую Осень кружится, достает из корзины кленовые листья и подбрасывает их вверх. Затем кто-нибудь из детей рассказывает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Стихи сопровождает музыка.

Осень: Спасибо вам, ребята, за милое стихотворение. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?

Ведущий называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно.

Дети: Первый: Они готовятся к зиме.

Второй: Листья укроют землю ковром и защитят корни растений от морозов.

Осень: Правильно, ребята. А знаете ли вы, какие овощи собирают в огороде осенью? Я предлагаю вам нарисовать их на листе бумаге, который я для вас приготовила.

Дети рисуют цветными карандашами огурец, свеклу, картофель, морковь, репу, редьку, перец, а часть детей танцует Танец с листьями.

Осень: Спасибо, дети, за такой чудесный танец с листочками и такие замечательные рисунки.

Здесь не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Песни петь и веселиться

Никому не будет лень.

Песня «Осень – чудная пора» Т. Агафонникова.

Осень: Песня ваша – просто диво,

Говорю вам всем «спасибо!»

Всех гостей благодарю,

Угощенье раздаю.

Раздает угощенье – это могут быть овощи, фрукты, гроздья калины, рябины.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья».

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Мы каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Звучит музыка. Дети, родители и гости праздника делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4) 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего.

Опыт работы «Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка» Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете Актуальность На современном этапе наиболее.

План самообразования «Экологическое воспитание как средство умственного развития дошкольников» Актуальность темы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» Творческий проект «Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» «Природы и мы» Занятия педагога-психолога.

Экологическое воспитание детей 4–5 лет с ЗПР В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Экологическое воспитание детей Экологическое воспитание дошкольников – составная часть воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Сейчас много говорят об охране.

Экологическое воспитание детей. Пейджеры мобильники, компьютеры,виртуальные игры- атрибуты цивилизации, увлечения, которые мы приписываем нашим детям автоматически. Также.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой В педагогической литературе содержание понятия «экологическое воспитание» трактуется по-разному. Так, А. А. Вербицкий утверждает, что под.

Экологическое воспитание в творчестве детей. ФотоотчетЭкологическое воспитание в творчестве детей. Фотоотчет В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе основы отношения к окружающему миру природы, которые на протяжение последующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД