Получи документы

Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Ерина Екатерина
Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко.

Публикация «Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа с дошкольниками важна для формирования экологической культуры личности. Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты.

Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития малыша, а именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей; наполняет систему экознаний и представлений, то есть развивает интеллект; учит видеть красоту мира через деятельностный подход (например, уход за растениями, домашними животными и т. д). Для этого на каждом занятии, посвящённому изучению окружающего мира, нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду, так как это показатель заботы об окружающем мире; воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней. Задачи воспитания экологического самосознания должны работать на реализацию поставленных целей, то есть формировать и развивать любознательность дошкольников; развивать креативность; давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, материал, форма, звук, темп, причины и следствия того или иного явления, а также о взаимоотношениях между ними; воспитывать уважение к общему дому — планете Земля.

Содержание работы по экологическому воспитанию :

1. Ознакомление детей с природой.

2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы, целевые прогулки.

3. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.

4. Организация и проведение выставок, конкурсов.

5. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.

6. Трудовая деятельность в природе.

7. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

На базе нашего детского сада ведется проект «Удивительное рядом» под руководством воспитателя высшей категории нашего детского сада.

Целью проекта является развитие познавательных интересов детей, знаний о живой и неживой природе, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

В группе создана развивающая экологическая среда, которая представлена следующими центрами:

1.«Экологическая лаборатория» - здесь представлены увеличительные стекла, пробирки, сыпучие продукты.

2. «Природные материалы» - шишки, жёлуди, камни, ракушки, семечки.

3. «Песок и вода» - два тазика (один для песка, другой для воды, различные емкости (лейки; ведра, спринцовки, увеличительные стёкла.

4. «Природные минералы» - глина, песок, соль, увеличительные стёкла, воронка.

Наблюдения во время прогулок позволяют детям знакомится с деревьями и кустарниками на участке детского сада, наблюдения за объектами живой (растения, животные) и неживой природы (солнце, ветер, облака, дождь, тучи и др., ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями, сезонными изменениями.

Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Хитрая лиса». Своим примером учим детей передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания, игровые действия (собираем ягоду; прыгаем, как зайчики; закружились, как снежинки; летят птички).

Очень любят дети летние мероприятия, посвященные экологическим темам, например «Берегите лес», «Там, на неведомых дорожках…», «Сбережем родную планету», на которые к нам с огромным удовольствием приходят гости из местной администрации, ОАО «АСТЗ», «Тургеневожилкомхоз».

Используем наглядный материал. В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они с удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские веселые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев, оценить хорошие.

На занятиях художественно-эстетического развития с младшими группами через рисунок или аппликацию изучаем явления природы, «кормим» птиц и животных.

Вовлекаем детей в театральную деятельность, которая продолжает знакомить детей с окружающим миром, развивает интерес к миру животных, доставляет детям радость. Свои знания они переносят в самостоятельную театрализованную деятельность, используя при этом настольный, кукольный театр, уголок для ряженья. Детям нравиться показывать сказки, быть артистами.

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями. Предлагали вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные экскурсии, расширять кругозор детей. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках.

В феврале этого года проходил «Конкурс кормушек». Родители охотно откликнулись и смастерили много разнообразных кормушек. Дети с большим удовольствием подкармливали зимой птиц пшеном и хлебом.

Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

yekologija_q6bc3.pptx | 19315,77 Кб
 
Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Вступительное слово:Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические.

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. 2017 год.

Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Консультация «Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 2 слайд Экологическое образование дошкольников – это.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Программа «Ручеек» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД