Получи документы

Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию)

Наталья Зобова
Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию)

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего возраста, (Отчёт по самообразованию)» размещена в разделах

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает ребёнка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

В 2014 - 2015 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Экологическое воспитание детей среднего возраста». В 2015 – 2016 учебном году я продолжила эту тему уже в старшей группе.

Таким образом, я поставила перед собой следующую цель:

Изучить особенности экологического воспитания в детском саду.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- подобрать и провести дидактические и подвижные игры по формированию экологических представлений у детей.

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Изучение темы начала с раздела «Растительный мир», который пришёлся на сентябрь – октябрь. В него вошли следующие формы работы: беседы: «Осенние месяцы», «Осень золотая», «Что нам осень подарила»; наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе; художественное творчество: рисование «Рябина», рисование трафаретом «Осенние листья», аппликация «Осенний узор», работа с раскрасками; дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Вершки и корешки», «Что выше?», «Чьи детки, от какой ветки?», «Что растёт в саду, что в огороде?», «Найди по описанию». Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги», «Листопад», «В огород мы пойдём»; загадки про овощи и фрукты; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; рассматривание книги «Природа Мордовии».

Составила компьютерную презентацию «Осень в лесу», «Грибы».

Итогом изучения данного раздела было развлечение «Приметы осени», а также выставка детского творчества совместно с родителями «Осенняя палитра».

Продолжила изучение темы разделом «Животный мир» в ноябре – декабре.

В этом разделе были использованы следующие формы работы: беседы «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Зачем зайчик меняет шубку?», «Как звери зимой спасаются от стужи?»; игра – драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», «Теремок»; настольный театр «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме; составление описательного рассказа; дидактические игры: «Рыбы, птицы, звери», «Кто здесь лишний?», «Кто, где живёт?», «Кто у кого?», «Зоологическое домино»; подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Лиса и зайцы» и др. Составила альбомы «Домашние животные», «Дикие животные».

С января по март была продолжена работа по разделу «Мир птиц». В этом разделе основное внимание было уделено изготовлению кормушек для птиц. Была проведена акция «Кормушка для пичужки». В этом нам помогли родители. Каждую прогулку мы с детьми насыпали в них корм, таким образом, дети запоминали, чем можно кормить птиц. Составила альбом «Зимующие и перелётные птицы», который помогает детям различать птиц по внешнему виду.

Закончила работу разделом «Комнатные растения». Дети учились составлять рассказ на тему: «Комнатные растения», «Кто живёт на подоконнике». С детьми вырастили огород на окне. Были составлены альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

В апреле – мае запланирован раздел «Мир насекомых», в котором будем наблюдать за насекомыми. В этом разделе также запланированы беседы: «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», рассматривание фотографий о насекомых; загадки о насекомых; чтение художественной литературы : И. Крылов «Стрекоза и муравей», М. Пришвин «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто улетел», «Четвёртый лишний; подвижные игры: «Поймай бабочку», «Поймай комара», «Медведь и пчёлы».

Составлен альбом «Насекомые». Итогом этого раздела планируется провести развлечение «Здравствуй, лето красное!»

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование: песочницу, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются : консультации, беседы и др.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы» .

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать организации совместных праздников.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях.

Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Видео В 2014-2015 учебном году я продолжила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа)Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа) Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить быть сдержанными и доброжелательными, усваивать нравственные понятия через.

Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (от 2 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

План по самообразованию (экологическое воспитание) План работы по самообразованию Воспитатель Зюзина Наталия Владимировна старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. ж/д. ст. Калейкино».

Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Воспитатель МБДОУ Центр.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Занятие по разделу «Экологическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление с Красной книгой…» Познакомить детей с Красной книгой Ханты-Мансийского автономного округа: рассказать из каких разделов она состоит, какие представители внесены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД