Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников

Юлия Берданова
Экологическое воспитание дошкольников

Целью экологического образования является формирование человека с экологическим мышлением,который способен осознать последствия своих действий по отношению к природе и который умеет жить в гармонии с окружающей средой.

Дошкольники-первое звено системы образования,поэтому их образование должно быть построено таким образом,чтобы оно было связано с содержанием следующих шагов развития-школьников. Знания полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им дальше осваивать экологию.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Формирование у детей с помощью знаний определенное отношение к окружающей среде,экологически грамотное и безопасное поведение.

У дошкольников развит познавательный интерес ко всему и к природе тоже. Они воспринимают мир в целом и это способствует формированию их экологического мировоззрения. И поддержание этого познавательного интереса является важной задачей.

Все представления об окружающем мире и о природе дети должны получать в доступной форме.

Содержание должно формировать у детей целостное восприятие окружающего мира и взаимосвязь частей этого целого мира. Экологическое образование способствует развитию эмоций,речи,мышления,нравственности и становлению личности в целом.

Нормы экологического поведения дошкольники должны понимать и формировать самостоятельно на основе элементарных экологических знаний. Ребенок должен ощущать себя частью природы и относиться к ней бережно. В наши дни, в дошкольных учреждениях,дети получают огромный объем знаний по многим предметам,а вот по экологии считается, что таких больших знаний не требуется. В основном ограничиваются бережным отношением к природе и выработке трудовых навыков в природных условиях.

Конечно очень важно эмоциональное отношение детей к окружающей среде,знакомство с миром растений и животных. Но этого недостаточно,ведь детям нужны небольшие экологические знания,которые помогут им понять как правильносебя вести. Нужно разумно сочетать духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Сочетание знаний о природе и эмоций даст гораздо больший эффект. Многие педагоги в процессе обучения чаще обращают внимание на объекты живой природы и очень мало внимания уделяется объектам неживойприроды. Дети должны понимать почему необходимо сохранять все животные и растения и охранять все живые организмы на Земле.

Экологические знания-это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том,что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием,умение сочувствовать,заботиться о живых организмах,удивляться,сопереживать,видеть красоту окружающего мира.

Нужно прививать желание ребенку изменить себя или что-либо вокруг в лучшую сторону. Нужно дать понять детям,что даженезначительные их действия могут изменить окружаюий мир. И учить ребенка нести ответственность за состояние окружающей среды. Очень важно вовлечь детей в практическую деятельность:в дтском саду,дома, во дворе. Детям будетэто очень интересно,принимать участие в том чтобы сделать окружающую среду чище и лучше,таким образом дети лучше усваивают информацию. Главное это разнообразие деятельности и интегрированный подход.

Ребенок-это маленький исследователь и наша задача как педагогов сделать эти исследования интересными и познавательными.

Публикации по теме:

«Секреты природы». Экологическое воспитание дошкольников «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете. В наше время проблемы экологического.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Пояснительная записка к семинару "Как прекрасен этот мир" Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся.

Экологическое воспитание дошкольников Давайте, дошколята, Природу охранять О ней ни на минуту не надо забывать! (из опыта работы) Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила:.

Экологическое воспитание дошкольников Дидактическая задача:  закрепить у детей знание о том, какие ягоды собирают в саду, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Экологическое воспитание дошкольников .

«Сад на окне». Экологическое воспитание дошкольников Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе,.

Экологическое воспитание дошкольников Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой.

Экологическое воспитание дошкольников Из опыта работы воспитателя Сердюк Натальи Алексеевны Экологическое воспитание дошкольников. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ.

Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников IMG]/upload/blogs/detsad-61888-1458473976.jpg[/IMG] Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений надо одушевить для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД