Ольга Амелина
Экологическое воспитание дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Природа как источник духовного обогащения
Природа — это неисчерпаемый источник духовного обогащения для детей. Она привлекает их яркими красками, разнообразием живых существ и явлений. Дети с удовольствием наблюдают за зелёными лугами, яркими цветами, бабочками, жуками, птицами, падающими снежинками, ручьями и лужами. Разнообразие природы вызывает у них живой интерес и любопытство, побуждает к игре, труду и творчеству.
Взаимодействие детей с природой
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Однако при самостоятельном общении с природой дети не всегда могут правильно понять и оценить её, сформировать правильное отношение к растениям и животным. Они могут сорвать цветок просто потому, что он красивый, или поймать бабочку, не понимая, что это живое существо.
Роль детского сада
Задача детского сада — познакомить детей с миром природы, сформировать у них реалистичные представления о её объектах и явлениях, научить видеть красоту родной природы, любить её, бережно и заботливо относиться к ней.
Методы знакомства детей с природой в детском саду
В детском саду дети знакомятся с природой через различные методы:
Наблюдение— один из основных методов знакомства детей с природой. Дети наблюдают за живыми существами и явлениями природы, учатся замечать их особенности и изменения. Экскурсии — ещё один эффективный метод знакомства детей с природой. Дети посещают парки, леса, зоопарки, где могут увидеть животных и растения в их естественной среде обитания.
Чтение книг и рассказов— помогает детям узнать о природе из рассказов и книг. Дети слушают рассказы о животных, растениях, явлениях природы. Игры — помогают детям лучше понять и запомнить информацию о природе. Дети играют в игры, связанные с природой, например, в игры на тему «Кто живёт в лесу», «Что растёт в саду» и т. д.
*Рисование и лепка— помогают детям выразить свои впечатления от общения с природой. Дети рисуют и лепят животных, растения, явления природы.
Формирование реалистичных представлений о природе - Важно, чтобы дети формировали реалистичные представления о природе, понимали, что все живые существа нуждаются в заботе и уходе. Дети должны понимать, что нельзя срывать цветы просто так, ломать ветки деревьев, ловить насекомых. Они должны знать, что природа — это наш общий дом, и мы должны заботиться о ней.
Любовь к природе- Любовь к природе помогает детям стать более внимательными и заботливыми. Они учатся ценить красоту родной природы, беречь её и заботиться о ней. Любовь к природе помогает детям стать более ответственными и заботливыми людьми.
Таким образом, знакомство детей с природой в детском саду играет важную роль в их всестороннем развитии и воспитании. Дети учатся любить и беречь природу, формируют реалистичные представления о ней, что помогает им стать более ответственными и заботливыми людьми.