Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС до

эльмира эльтазарова
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников - непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм в системе ценностных ориентаций. Экологическое воспитание старших дошкольников представляет собой четко организованный и целенаправленный процесс формирования конкретных основ в плане эко-культуры. В ДОУ мы проводим специализированные мероприятия. На них наши дети приобретают первичные представления о разнообразии природных объектов, учатся ценить и проявлять заботу о живых существах, ухаживать за разными растениями.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС ДО» размещена в разделах

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Необходимо создать целостную систему экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленные на решение следующих задач:

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению

норм поведения в природе, в обществе.

-Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического

характера у детей дошкольного возраста.

Для успешного решения задач экологического воспитания, необходима

экологизация воспитательной-образовательной работы. Где особое место занимает образовательная деятельность интегративного типа, предусматривающие сочетание различных видов

деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. Интегрированные формы работы позволяют не допустить перегрузки детей в течение дня, повышают

заинтересованность детей, создают условия для развития каждого ребенка.

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Познавательное развитие»

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируется не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, наблюдение.

Для решения вопросов экологического воспитания в процессе образовательной области «Речевое развитие» мы используем НОД традиционного типа и с использованием ИКТ; у нас имеется природоведческая литература, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Художественно - эстетическое воспитание, со своей стороны развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Знакомство с временами годами, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, с животными и растительным миром. Широко используем в своей работе природный материал: осенние опавшие листья, шишки, вертушки.

Совместно с детьми и родителями выполняем поделки из природного материала, участвуем в выставках рисунков на экологическую тему.

Важное значение для развития речи дошкольника имеет использование таких методов, как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование. Используя в своей работе метод проектов, заметила, что он обогащает речь детей, стимулирует познавательную и творческую активность. В своей работе реализовала экологический проект «Вырастим травянчика» У детей есть возможность наблюдать за растениями. Ухаживать за ними, осуществлять опытно - экспериментальную деятельность.

В группе созданы уголки природы, которые знакомят детей с растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. Уже с конца зимы мы начинаем с детьми устраивать мини-огороды: высаживаем в ящики с землей лук, овес, готовим цветочную рассаду: бархатцев, астр, петуний. Весной мы оформляем клумбы. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают.

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Физическое развитие» Самое большое богатство человек получает от природы - это здоровье. Ведь не даром в народе говорят "Двигайся больше, проживёшь дольше". Проводим физкультурные занятия, развлечения, игры на свежем воздухе.

Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В течение всего года, вместе с детьми и родителями, следим за чистотой нашего участка.

Ежегодно проводим экологическую акцию по сбору макулатуры «Сделаем мир чище» В нашем детском саду это уже стало традицией, каждый год мы собираем бумажный мусор. Сдавая макулатуру на вторичную переработку, мы сокращаем размеры свалок в городе и уменьшаем загрязнение рек.

Цель нашей работы это воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Помогать видеть красоту окружающего мира, радости и беды пропускать через свою душу. Мы участвовали в благотворительной акции в пользу бездомных животных, находящихся на попечении и лечении. В этой акции приняли участие все: и дети и воспитатели. Никто не остался безучастным.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наши воспитанники с удовольствием следят за чистотой и порядком на собственном участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе. Бережно относятся ко всему, что их окружает. Любят свою Родину и хотят видеть её красивой.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС до
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем эльмира эльтазарова (УИ 28389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД