Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы

Ольга Вахитова
Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляете всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.

В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.

Оно направленно на:

• на формирование представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы;

• на развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир;

• на обогащение представлений детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

• на воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира;

• на воспитании основ гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

В соответствии с данной проблемой, наш уголок природы наполнен информацией о разнообразии живой природы нашего края, о природных явлениях, а так же о правилах поведения в этой самой природе и ее защите.

В соответствии с чем, в нашем уголке появился такой житель, как белая сова, или полярная сова. По-якутски – каар-эбэ, что в переводе значит снежная бабушка.

Она занесена в Красную Книгу. Эту сову мы делали совместно с детьми из бумаги, а так же проводили ознакомительные уроки об ее образе жизни. В нашем уголке сова является символом и напоминанием о животных, которых нужно оберегать.

Детям очень понравился такой вид деятельности с бумагой и продолжая его, в нашем уголке появился еще один житель – сокол. Он больше символизирует русские народные сказки («Ясный Сокол» выражение, часто использующееся в сказках). Но, тем не менее, мы решили оставить его в природном уголке.

Для самостоятельного изучения природы детьми, был сделан круг Луллия. Данное оборудование позволяет детям самостоятельно закреплять интересующие их моменты из живой и не живой природы. Круг был сделан только в этом месяце и пока к нему имеются ограниченное число игровых карточек по темам: животные, грибы, ягоды. Но мы продолжаем его пополнять. Детям очень нравится самостоятельно с ним играть. Они сами раскладывают карточки. Используя круги и алгоритмы, строят свои рассказы о живой и не живой природе.

Наши дети проявили инициативу и совместно со своими родителями подготовили краткие сообщения о животных населяющих Сибирь. Все сообщения были собраны в папку и добавлены в дидактический материал природного уголка.

Так же, для детей была собрана мной папка с дидактическими играми по экологии. И в ней же, размещены иллюстрированные правила поведения в лесу.

Природный уголок нашей группы способствует привитию бережного отношения к природе. Позволяет детям самостоятельно поддерживать интерес и любознательность к ней. Он сформирован таким образом, чтобы дети всегда могли найти то, что им интересно. Уголок пополняется регулярно в связи с интересом детей.

Прикреплённые файлы:

ugolok-prirody_f9ul1.pptx | 22549,78 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Воспитание личности через экологическое образование “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Консультация «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» Человек и природа …Философы, поэты, художники, музыканты всех.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Отчет «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса» (презентация) Заканчивается учебный год и все мы подводим итоги этого года. Темой самообразования в этом году я брала «Экологическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы
Опубликовано: 16 января 2018 в 03:58
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...