МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Наталья Макарова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа»

1.

«Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природы? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек – сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Во время прогулки предложить детям найти как можно больше объектов природы и «неприроды», живой и неживой природы, ещё раз подчеркнуть, чем они отличаются. Поиграть в игры:

1. Педагог по очереди называет разные объекты. Если объект относится к природе, дети поднимают руки, если нет – не поднимают. Для усложнения игры воспитатель может делать «обманные» движения.

2. Игра с мячом проводится по аналогии с известной игрой «съедобное – несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если неживой – бросает.

3. Игра «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «неприроде».

Закончить прогулку можно стихотворением В. Орлова:

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубою

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель спрашивает детей, наблюдали ли они интересное природное явление – гром и молнию (грозу, читает стихотворение «Гроза» Ф. Тютчева:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

А раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

Почему бываю грозы? (В одном месте воздух сильно нагрелся, в другом – остыл.) В какое время года чаще бывают грозы? (Чаще летом.) Бывают ли грозы в пустынях? (Нет – сухой воздух.) Где грозы бывают почти каждый день? (В тропиках, где очень жарко, влажно.) Что такое молния? (Электрические разряды.) Что такое гром? (На месте вспышки молнии образуется пустота и тотчас она заполняется воздухом – мы слышим гром.)

Воспитатель предлагает детям на опыте познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Опыт проводится в темной комнате. Понадобится два надутых продолговатых шарика. Шарики натрите шерстяной варежкой или шарфом. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание – как гром.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Задачи Познание: развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать.

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа «Что такое природа? Живая неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД