Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельности (7 фото)

Лилия Чуенкова
Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельности

Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская –как форма совместной деятельности педагога с детьми.

Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельности

Воспитание любви к природе- одна из главных задач современного дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, положительно воздействует на детскую душу. Дети становятся добрее к животным и растениям. Зажженный когда то в детстве огонек любви ко всему живому, милосердие и доброта становятся неотъемлемой частью самого ребенка и переходят во взрослую жизнь. Укрепляется познавательный интерес.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В, Бианки, Мастерская–как форма совместной деятельности» размещена в разделах

Наша задача создавать условия, позволяющие детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать мир природы, изучать его, познавать с разных сторон.

Большинство этих задач решается в произведениях Виталия Валентиновича Бианки. Наука и литература в его жизни были всегда рядом и часто переплетались. Оказалось, что сказка может быть проводником положительных знаний, доступных самому маленькому слушателю или читателю. Сколько чудесного и доброго открывает для себя ребенок, узнавая истории героев произведений В. Бианки. Вот муравьишка спешит куда-то, жучок сидит на былинке, а где-то далеко в поле мышонок плетет себе гнездышко из травинок. Летом ребенку открывается море возможностей для исследования мира природы. И если жизнь диких зверей не доступна для ребенка, то наблюдать за насекомыми и птицами можно без особых условий. С произведениями В. Бианки мир для ребенка раскрывается во всей полноте. Из этих сказок дети узнают о взаимной связи среды и организма, об относительной целесообразности в природе. Мир братьев наших меньших становится ближе, понятней. И ребенок в свою очередь становится ближе к этому еще не изведанному миру. Муравьишки уже не просто суетятся под ногами-они делают знакомую работу, где то в траве снуют сотни насекомышей, прячутся лягушки, порхают бабочки. А если повезет можно увидеть птичье гнездо.

Как то в конце лета, гуляя с дочерью по лугу мы увидели комочек из травы, который висел на травинках. Я сразу узнала гнездо мышек полевок.

Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Материалы для педагогов воспитание дошкольников на примере сказок В

Мы слегка дотронулись до этого шарика и в тот же миг оттуда вывалились два мышонка (даже кувыркнулись) и исчезли в траве. Позже мы приходили к этому «гнездышку» -но там никого не было. Я срезала травинки и принесла этот мышиный домик детям в детский сад. Я как раз читала им книгу про мышонка Пика. Кстати дети очень полюбили это произведение (не смотря на некоторые трудные места в книге). Мы читали «Пика» два раза (по просьбе самих детей. Они просили прочесть даже в третий раз, но я решила сделать паузу и читала другие сказки В. Бианки.

Читая «мышонка» -дети сделали много открытий. И про жизнь мышей, и про жизнь сов, узнали, как мыши разоряют гнезда шмелей. В сказке «Сова» очень просто и доступно пониманию детей автор показывает зависимость одного явления в природе от другого. В простой цепи факторов: сова-полевые мыши-шмели-опыление клевера--раскрывается смысл сложного взаимоотношения между организмами.

А как мышонок Пик попал в дупло к сове или как за ним гналась лиса. слушая эту сказку, дети путешествовали вместе с мышонком из одной главы, в другую. Такое своими глазами не всегда повезет увидеть. Но теперь, придя в лес или на луг каждый ребенок, возможно, вообразит героев сказки. Да, а какой чудесный мультфильм снят по этому произведению. И музыка из этого мультика---дети тоже с удовольствием слушают тему из одноименного мультфильма.

Результатом нашего достаточно долгого «общения» по теме сказки, я решила сделать с детьми поделку в форме совместной деятельности, которая называется «мастерская». А сама поделка называется «У Мышки в норе»

Фото №3 Мастерская как форма совместной деятельности педагога с детьми

Мастерская-это форма организации совместной продуктивной деятельности. Это не просто занятие по лепке, рисованию, аппликации, а форма с преобладанием коллективных форм работы.

Здесь важно, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор деятельности. Это выбор не между деятельностью и бездельем. Ребенок сам решает, какой элемент поделки он будет делать. В данном случае на картоне был нанесен рисунок и я объяснила детям, что и где будет расположено в этой норке. Мы еще поговорили накануне о том, как мышка делает запасы к зиме, как может быть устроена ее норка, что там может быть. Пусть не по настоящему, как в природе, а как в сказке.

Фото №4 Воспитание любви к природе одна из главных задач современного дошкольного образования

Мы рассматривали иллюстрации из сказки «Дюймовочка»-как раз там есть похожая картинка. Кстати, дети сами предложили скомбинировать образ двух мышек в одной норе и поместить туда же Дюймовочку с ласточкой.

Еще одна особенность этой формы организованной деятельности то, что работа детей здесь может осуществляться в индивидуальном темпе, и самостоятельность и инициатива ребенка проявляются именно в том, что он может сам запланировать, какую часть работы он выполнит сейчас, вместе со всеми, а какую часть работы он оставит на потом. Самое главное, что бы работа была завершена, что бы получился задуманный результат. Что бы этот результат был качественным.

Фото №5 Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка положительно воздействует на детскую душу

В завершении нашей работы мы еще раз поговорили о том, что сделали вместе, что ребятам понравилось. Что они хотели бы еще сделать. Но мы не попрощались со сказками В. Бианки. А только перешли к новой страничке узнавания мира природы по произведениям полюбившегося автора.

Фото №6 Дети становятся добрее к животным и растениям
Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Фотоотчет «Культурные практики у дошкольников в зимний период. Средняя группа»Фотоотчет «Культурные практики у дошкольников в зимний период. Средняя группа» Культурные практики у детей дошкольного возраста помогают развиваться детям по многим направлениям. Действуя самостоятельно, приобщаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 18:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД