Анастасия Зимнова
Экологическое воспитание дошкольников «Основные формы и методы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание – это процесс формирования и развития у детей экологической культуры. Экологическая культура выражается посредством следующих факторов: устойчивые знания о природе и взаимосвязях, бережное отношение к природе, понимание значения ЗОЖ, эмоциональная отзывчивость по отношению к живой природе, познание окружающего мира.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „Основные формы и методы работы“» размещена в разделах
Виды деятельности в реализации экологического воспитания : наблюдения, опыты, экспериментирования, исследования, игры, трудовая деятельность, слушание литератур о природе, восприятие звуков природы, художественно-эстетическая реализация восприятия природы и передача впечатлений.
Экологическое воспитание реализуется как непосредственно в образовательной деятельности, так и в совместной или самостоятельной. Логично, что информация, навыки и т. д., полученные в ходе организованной деятельности, должны проявляться далее в совместной и тем более в совместной деятельности, как следствие правильного хода усвоения объёма знаний по экологии.
Среди форм экологического воспитания можно выделить три вида: коллективные (праздники, досуги, совместный труд на участке в виде сбора листьев и полив растений на клумбах, групповые (экскурсии, опыты, эксперименты, игры, акции, индивидуальные (наблюдения, изготовление поделок в разных техниках с использованием различного материала).
В экологическом воспитании важна и работа с родителями : консультации, совместное с детьми участие в конкурсах и выставках, посещение экологических праздников и мероприятий, участие в уборке и благоустройстве участков.