МААМ-картинки

Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие» (2 фото)

Горлова Валентина Ивановна
Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие»

Беседа «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Задачи:

образовательные: закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие:

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;

Публикация «Беседа по экологическому воспитанию „Лесное путешествие“» размещена в разделах

воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

Ход работы:

Ребята, угадайте мою загадку.

Хвойным, лиственным бывает,

От жары всех укрывает,

Ягод в нём полно, грибов,

Лис и зайцев, и волков.

Полон он зверей, чудес.

Отгадали? Это.

(Лес)

Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие»

Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе и совершим захватывающее путешествие.

Закройте свои глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно, теплая погода, сквозь листья деревьев проникают яркие лучи солнца. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

Ребята, сегодня я предлагаю вам, поговорить о лесе и о том, кто о нем заботится.

Как называют человека, который охраняет лес?. (это лесник). Он хорошо знает всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.

Кто заботится о лесе? (Человек, люди, лесники).

А мы с вами можем заботиться о лесе? (Да)

Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным.

Фото «Лесное путешествие»

Давайте вспомним, что растёт в лесу? (деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лекарственные травы.)

Сегодня мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Игра «Можно - нельзя»

1. Ходить в лесу по тропинкам ….(можно)

2. Собирать в лесу съедобные грибы ….(можно)

3. Вырывать их с корнями….(нельзя)

4. Слушать пение птиц….? (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громко музыку….(нельзя)

6. Ломать ветки деревьев? (нельзя)

7. Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….(нельзя)

8. Можно брать детёнышей диких животных домой? (нельзя)

9. Разжигать костры? (нельзя)

10. Бросать мусор? (нельзя)

Рефлексия:

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою на веки родная земля.

Какие инструменты нужны для обработки земли? (лопата, грабли, рыхлитель, лейка)

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

-Раскрашивание листьев деревьев

- викторины (загадки о животных обитающих в лесу)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а. (Медведь)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький. (Зайчишка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

Зашумел листвою клён.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2025 в 19:18
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Валентина Ивановна (УИ 1538565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных