Горлова Валентина Ивановна
Беседа по экологическому воспитанию «Лесное путешествие»
Беседа «По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;
Публикация «Беседа по экологическому воспитанию „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям
Ход работы:
Ребята, угадайте мою загадку.
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это.
(Лес)
Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе и совершим захватывающее путешествие.
Закройте свои глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно, теплая погода, сквозь листья деревьев проникают яркие лучи солнца. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.
Ребята, сегодня я предлагаю вам, поговорить о лесе и о том, кто о нем заботится.
Как называют человека, который охраняет лес?. (это лесник). Он хорошо знает всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.
Кто заботится о лесе? (Человек, люди, лесники).
А мы с вами можем заботиться о лесе? (Да)
Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным.
Давайте вспомним, что растёт в лесу? (деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лекарственные травы.)
Сегодня мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Игра «Можно - нельзя»
1. Ходить в лесу по тропинкам ….(можно)
2. Собирать в лесу съедобные грибы ….(можно)
3. Вырывать их с корнями….(нельзя)
4. Слушать пение птиц….? (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громко музыку….(нельзя)
6. Ломать ветки деревьев? (нельзя)
7. Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….(нельзя)
8. Можно брать детёнышей диких животных домой? (нельзя)
9. Разжигать костры? (нельзя)
10. Бросать мусор? (нельзя)
Рефлексия:
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою на веки родная земля.
Какие инструменты нужны для обработки земли? (лопата, грабли, рыхлитель, лейка)
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
-Раскрашивание листьев деревьев
- викторины (загадки о животных обитающих в лесу)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а. (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Физминутка
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
Зашумел листвою клён.