МААМ-картинки

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями

Наталья Юферова
Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры.

Публикация «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями» размещена в разделах

Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Для достижения поставленной цели мы используем различные формы и методы работы: экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы, защиту проектов, экологические праздники и природоохранные операции и др. Одной из интересных форм экологического воспитания является создание экологической тропы.

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.

Свою работу я сроила с учетом ФГСО ДО, организуя деятельность детей, специфическую для данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

Так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является именно игра, то эффективным средство по формированию у дошкольников системы представлений о комнатных растениях станет включение дидактических игр в образовательный процесс.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

Целью моей работы стало формирование положительного отношение к природе через получение знаний о комнатных растениях в процессе дидактических игр.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1) Сделать подборку дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям.

2) Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.

3) Воспитать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам. 133

4) Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.

При проведении работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями я придерживалась следующих правил:

- использовала все виды дидактических игр (с предметами, настольно-печатные и словесные);

- систематически планировала проведение дидактических игр в целях ознакомления с комнатными растениями детей старшей группы;

- для поддержания интереса и развития познавательной активности использовала игры различной вариативности;

- постоянно использовала наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал);

- привлекала детей к изготовлению наглядного материала для игр.

Для ведения планомерной, систематической работы по ознакомлению детей старшей группы с комнатными растениями я составила картотеку дидактических игр, подобрала литературный материал, изготовила необходимые пособия для проведения игр.

Создала необходимые условия для данной работы: подобрала комнатные растения, имеющие разнообразное строение и позволяющие отрабатывать разнообразные способы ухода за ними, соответствующие возрасту детей.

Провела с детьми беседы, в которых объясняла детям, что комнатные растения очищают воздух, которым мы дышим, дают нам массу впечатлений, эмоционально обогащает нас, создают уют, улучшают настроение. Проводила аналогии между растением и человеком : человек, подобно растению, растет и тянется вверх, к свету, к солнцу. С комнатными растениями в течение года организовывала игры: «Где спряталась матрешка?», «Угадай растение по описанию», «Найди такой же», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Найди, о чём расскажу», «Опиши, я отгадаю».

В ходе проведенной работы по формированию экологических представлений в процессе ознакомлении дошкольников с комнатными растениями с опорой на ФГОСТ важным результатом явилось то, что дети заинтересовались жизнью растений, стали бережно относиться к ним, заботливо за ними ухаживать в уголке природы, на территории детского сада, дети стали понимать значение растений в жизни человека и необходимость беречь растительный мир. Это стало возможным благодаря созданию необходимых условий в группе, подбору материала для организации дидактических игр, регулярному календарному планированию всех видов дидактических игр.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. 134

Литература

1. Борисова 3. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей. //Дошкольное воспитание. 1986. - № 6. - С. 16.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1984.-252с.

3. Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. 1981. - № 5. - С. 24.

4. Воспитание детей в игре. /Сост. : А. К. Бондаренко, А. И. Матусик; Под ред. Д. В. Менджерицкой. - М. : просвещение, 1979.-175с.

5. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. /Под ред. Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, J1.M. Гурович. Спб., 1996. - 224с.

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.-128с.

7. Николаева С. Игры и экологическое воспитание // Дошк. Воспитание. №12, 1994,с. 37

8. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников : пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М., 1996.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Воспитатель Неизвестных Татьяна.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем Россия -Родина моя. Терентьева Светлана Вячеславовна - воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Цель: Создать условия для воспитания.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города В современных условиях, когда в обществе меняются ценности, идеалы, отношение к истории особенно остро встает вопрос патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова (УИ 973963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД