Получи документы

Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы» (для средней группы)

наталья фадеева
Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы» (для средней группы)

Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы».

(для средней группы)

МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»

Воспитатель Фадеева Н. В.

Цель: 1. Научить детей дополнять поделку из пластилина различным материалом (веточки, почки ивы, показать возможность его применения.

2. Уточнить признаки весны; вспомнить и назвать их.

3. Продолжить учить детей убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.

Публикация «Экологическое занятие „Дедушка Мазай и зайцы“ (для средней группы)» размещена в разделах

Материал: пластилин, картон (для зайчиков, веточки деревьев, поделка зайчика, Дедушки Мазая и лодочки, остров из мха (сделан заранее).

Предварительная работа: Кратко рассматривается стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» особо выделяется момент, где дедушка Мазай спасал маленьких зайчат.

Ход занятия

Игровая мотивация. Собираю детей вокруг стола и обращаю их внимание на – «Посмотрите, вот дедушка Мазай плывет на лодке вместе с зайчатами (показываю лодку, а в ней два зайчика и дедушка Мазай). Высадил он своих зайчат на острове. Вынимает по одному зайцу и высаживает на остров, построенный из мха на середине стола, а один зайчонок говорит грустным голосом (беру одного зайчика и обращаюсь к дедушке Мазаю) : «Скучно нам здесь будет жить, дедушка Мазай. Привези нам еще много таких зайчат, когда мы вместе нам весело и дружно будет жить на острове».

Призадумался тут дедушка Мазай : «Где же мне взять столько зайчат?»

-«Ребята а что если нам с вами сделать их?»

Способ выполнения работы: Предлагаю рассмотреть зайца, спрашиваю детей, из каких материалов он сделан: туловище - из пластилина, голова - тоже, ушки – из картона, хвостик – из почек ивы, лапки – из веточек.

Раздаю комочки пластилина и предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю последовательность и способы выполнения работ: сначала от небольшого кусочка пластилина отщипнуть небольшую часть для головки зайчика, скатать между ладонями и отложить. Затем из большого куска скатать шарик – туловище, немного сжать его ладошками, поставить большой шарик на дощечку, примазать пальчиками головку, сделать стекой глаза.

Теперь можно взять ушки, воткнуть их в то место, где должны быть уши зайца, вставить палочки туда где должны быть лапки, хвостик.

Дети приступают к выполнению задания, оказываю им индивидуальную помощь.

Оценка работы

Перед окончанием работы предлагаю детям позвать дедушку Мазая (беру лодку с дедушкой Мазаем и ставлю ее на край стола, затем произношу от его имени: «У-у-у! Сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам ребята! (направляю лодку к ребенку выполнившему задание). Ах, какой зайчишка – шалунишка! Так и наровит в лодку прыгнуть первым!»

Предлагаю ребенку посадить зайца в лодку, направляю ее к следующему ребенку от дедушки Мазая отмечаю своеобразие работы, называю зайчат ласковыми именами, глажу их, предлагаю ребенку посадить своего зайца.

Когда все зайцы окажутся в лодке, дети со мной переходят к столу, на котором устроен остров, помогают дедушке Мазаю высадить своих зайцев. Дед Мазай прощается и уплывает.

Переход к игре «Заячий остров» :

Обращение к детям: «Посмотрите, какие маленькие зайчики! Кто будет кормить их? Сделаем им домики! Давайте, как будто мы с вами будем их папы-зайцы и мамы зайцы, а зайчата – наши дети.

Дети берут выполненных ими зайчиков, строят мебель, делают домик, кормят зайчиков, придумывают им имена, укладывают их спать.

Участвую в развитии сюжета, в создании ситуации, способствую активному ролевому общению детей в игре.

Публикации по теме:

«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.

Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы»Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы» После прочтения произведения Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы» предложила детям создать совместную работу. Обсудили с детьми, что испытывали.

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе. Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность,.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» П\С: Формировать интерес к русской литературе. Развивать познавательный интерес к весенним явлениям. Активизировать связную речь, пополнить.

Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили»Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили» Цель: создать праздничную атмосферу, желание выступать перед зрителями. С ПЕНИЕМ ВЫХОДИТ ЗАЙЧИХА, СОБИРАЕТ В КОРЗИНКУ ЛИСТОЧКИ ЗАЙЧИХА.

Портфолио воспитателя МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Осиповой Марины Георгиевны Информационная карта Образование :1. Удостоверение А № 154089 Педагогический класс г. Самара выдан 30.06.1990г. 2. «Поволжская государственная.

Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа) Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи проекта: - продолжать расширять у детей знания.

Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа) Снова решила поделиться с коллегами частью своей работы. В марте мы работаем по теме "Безопасность" Говорим с детьми о многих вещах. Тема.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы» (для средней группы)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД