Рябошапко Наталья
Конспект экологического занятия в старшей группе «День журавля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия в старшей группе «День журавля»
Цель: познакомить детей с журавлем, местом его обитания; закрепить понятие птица; активизировать и обогащать экологическое воспитание детей.
Ход занятия:
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей области есть заповедник, который так и называется «Заповедник Ростовский». Скажите пожалуйста, что такое заповедник и для чего он нужен?
-Ответы детей.
Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „День журавля“» размещена в разделах
- День журавля
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Воспитатель: Да, ребята, вы правы, заповедники нужны для того, чтобы охранять и защищать животных и птиц. А, вы знаете какие животные и птицы живут в нашем ростовском заповеднике?
-ответы детей (верблюды, страусы, лошади, лисы, зайцы, лебеди, гуси, утки, орлы)
-Воспитатель: Умеете ли вы отгадывать загадки. ( Дети: Да) Тогда послушайте загадки:
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает. (Сова)
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей).
-Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на картинку и скажите, как называется эта птица?
-Ответы детей.
-Воспитатель: Эта птица – называется журавль. Она находится под охраной и живет в нашем заповеднике. Посмотрите внимательно, какая она красивая. Скажите, чем птица отличается от животного?
-Ответы детей (у птицы-перья, у животных- шерсть, птица ходит на двух ногах, животные - на четырех, у птицы есть крылья – она может летать)
-Воспитатель: Молодцы, вы знаете чем отличается птица от животного. А поговорим сегодня о журавлях потому что в нашей стране, во второе воскресенье сентября, отмечается праздник День журавля. Посмотрите на экран, я вам расскажу об этих замечательных птицах. В нашем заповеднике живет журавль который называется красавка. У него белые косицы по бокам головы – за глазом, а также чёрная окраска зоба, с которого свисает своеобразный «галстук» из удлинённых перьев. Ноги у него длинные, чтобы удобно было шагать по высокой траве, или по воде.
Живут красавки только в степи или на полях, летом – парами, весной и осенью – стаями, достигающими иногда очень больших размеров. Когда они летят на юг, то выстраиваются в клин. Курлыканье красавки менее звонкое, более сухое, чем у серого журавля. Послушайте как курлыкают журавли. Давайте попробуем тоже покурлыкать получиться у нас?
В отличие от других журавлей, журавли-красавки менее приспособлены к болотам и предпочитают жить на территориях с низкой травяной растительностью: в степях и полупустынях, но не далеко от мелких озер, ручьев.
Они питаются семенами, травами, другими растительными материалами, насекомыми, червями, ящерицами и другими мелкими животными.
-Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем разминку
Игра «Большие и маленькие»
Воспитатель называет птиц: если это большая птица дети поднимают руки вверх, если маленькая – то приседают: Воробей, страус, ворона, соловей, пингвин.
Воспитатель: немного размялись. А теперь давайте сравним журавля и ворону. Чем же они отличаются друг от друга и чем похожи. У журавля длинные ноги, у вороны-короткие. У журавля длинный клюв у вороны короче, журавль серого цвета, ворона-черная. Журавль делает гнезда на земле, ворона на дереве. Журавль перелетная птица, ворона зимующая. Схожесть в том что это птицы, покрыты перьями и умеют летать.
Воспитатель: Давайте вспомнить сказки, героем которых был журавль (ответы детей). В какой сказке и кто угощал журавля кашей (ответы детей)
Игра «Голодные журавли»
В корзинах лежат разные мелкие мягкие игрушки, дети по очереди переносят клювом-прищепкой по одной игрушке.
Игра «Лес, болото, море»
На полу три обруча зеленый-лес, синий море, желтый –степь; три команды детей-птиц: синицы, чайки, журавли под музыку летают по залу, по окончании музыки занимают свои места.
Воспитатель: А теперь пора узнать есть ли среди вас те которые все знают!
Викторина
1. Как называется строй, которым журавли летят на юг? (журавлиный клин)
2. Где журавль строит гнездо (на земле)
3. Как называют звуки, которые издают летящие журавли? (курлыканье)
4. Журавль зимующая птица или перелетная? (перелетная)
-воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. И я хочу предложить вам сделать журавлей из бумаги (детям раздаются квадраты белой бумаги и делают журавлей)
Воспитатель: Эти журавлики будут напоминать вам о нашем празднике и о том, что нужно беречь и охранять природу.