Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»

Мария Карпова
Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цели и задачи:

• Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного творчества;

• Развивать связную речь, внимание, мышление, память, умение работать с ножницами;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие;

Оборудование: Аудиозапись «Шум леса», иллюстрации животных, растений, птиц, бумага, шаблоны ромашки, ножницы, клей, кисти, шпажки, «мусор» для полянки.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

В: Ребята, сегодня утром мне пришло очень странное письмо из леса, пишет Старичек-Лесовичок. Хотите узнать, что было в этом письме?

«Дорогие мои! Помогите нам, в лесу творятся странные вещи! Птицы и животные пропадают, деревья, цветы погибают! Спасите наш лес!».

В: Давайте, поможем Лесовичку, ведь нельзя же бросать лесных жителей в беде! Сейчас закрываем глазки и мигом отправляемся в лес!

Звучит музыка «Шум деревьев».

2. Осн. часть (на лесной полянке сидит Лесовичок и плачет, кругом раскидан мусор, ломаные ветки, «горит» костер).

В: Лесовичок, что же здесь случилось, почему вокруг так грязно?

Л: Недавно к нам приходили в лес гости, и вот что они нам оставили! Все звери и птицы разбежались кто куда! Что же мне теперь делать?

Д: Не переживай, мы тебе мигом поможем!

В: Ребята, а я знаю еще одну историю, которая приключилась в другом лесу! (Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Прогулка»).

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

В: Правильно ли себя вели отдыхающие на речке? Что они делали неправильно? (ответы детей).

В: Существуют определенные правила поведения в лесу, давайте их вспомним!

• Не оставлять мусор в лесу;

• Не разжигать костер;

• Не разорять птичьи гнезда;

• Не ломать ветки деревьев….

В: А как вы думаете, что может случиться с лесом, если все будут относится к нему также небрежно, как это сделали гости Лесовичка?

Д: Лес и все животные в лесу могут погибнуть!

В: Вы знаете, что лес и все в нем находятся под защитой государства. Зачем же государство и все мы должны заботиться о живой природе?

Д: Если мы не будем заботиться о живой природе, то многие виды животных, растений могут исчезнуть с лица Земли!

В: Посмотрите, что я держу в руках – это «Красная книга», как вы думаете, почему же она такая особенная? (Ответы детей). В этой книге собраны все исчезающие животные, растения, многих мы можем увидеть только на картинках, т. к. они уже исчезли – они были истреблены человеком и уже никогда не появятся! В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается. Многие растения и животные тоже могут скоро исчезнуть насовсем, если мы не будем бережно и с любовью относится к окружающей нас природе! А для этого необходимо всегда помнить о правилах поведения на природе! Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке, а потом все вместе поиграем!

Дидактические игры.

1.«Узнай по описанию». Лесовичок называет детям признаки деревьев, животных, растений. За каждый правильный ответ вручает листочек.

2.«Назови ласково».

3.«Что где растет?».

В: Мы хорошо с вами поработали, давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

В: Лесовичок, чтобы ты больше не плакал, мы с ребятами хотели бы сделать тебе небольшой подарок и украсить твою полянку чудесными цветами.

Художественное творчество «Ромашки из бумаги».

Из кругов различного диаметра дети вырезают по шаблону ромашку, сгибают лепестки и формируют объемный цветок.

В: Ну вот и все, пришло время прощаться, нам пора возвращаться в детский сад!

Л: Спасибо вам за помощь и примите от меня угощение!

3. Рефлексия:

В: Где мы сегодня с вами были?

Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...